ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Даёшь судостроительное «Сколково»!Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Донской Алексей Владимирович

23 Декабря 2010 г. 19:50 #26
-0+
Уважаемый Павел Михайлович!
Я так и думал -  влияние вируса ОСК :-)).
Только если у ОСК подобные декларации носят совершенно оределенные цели, то у Вас это носит характер патологической жажады власти над мировым рынком. Возможно это связано с Вашим ростом? :-))
Вероятно, что у Вас, как у человека рассуждающего о судьбах отечественного судостроения, действительно есть приблизительное понимание того, почему котел с арматурой нужно изготавливать на судостроительном заводе и т.д. У меня  действительно такого понимания нет.
Программа, которую имеет смысл обсудить, ясно изложена в комментарии г-на Коновалова (см.выше)

Черненко Виктор Игоревич

24 Декабря 2010 г. 23:00 #27
-0+
Уважаемые коллеги! Чувствую, что дискуссия на тему «Судостроение, вперед!» постепенно сползает в кювет – то ли у кого-то сдают тормоза, то ли кто-то не успел ещё сменить «резину». Важно другое - нет равнодушных. Вот уже и глубоко мною уважаемый академик В.М. Пашин, по сути, также включился, правда, в другой статье, в обсуждение той же проблемы.
А проблема действительно животрепещущая: речь идёт о возрождении ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЙ отрасли, без полноценного существования которой немыслимо представить Россию с её самыми большими в мире территорией и водными границами.
Специалисты, число которых, к большому сожалению, идёт на убыль с устрашающей быстротой, прекрасно осознают, что нужны срочные радикальные меры по возрождению отечественного судостроения. Слава богу, они уже примаются, к примеру, та же ФЦП «РГМТ». Однако по отношению к судовому машиностроению этого уже не скажешь. Возрождение же ТЕХНОЛОГИИ  судового машиностроения сегодня вообще в  полном забвении. Об этом уже никто и не вспоминает.
Понятно, что выбор средств  для решения указанной проблемы весьма ограничен. Именно поэтому, при разработке в конце 2009г. Концепции возрождения судового машиностроения, мы вместе с профессором П.М. Лысенковым в основу этого процесса положили инновацию и модернизацию судостроительного производства. Более того, взяли на себя смелость сформулировать и предложить научно-техническому сообществу России ряд инновационных проектов, которые могли бы позволить сконцентрировать необходимые для их реализации средства, а самое главное -  хоть с чего-то начать возрождать судовое машиностроение.
Нам всем нужен опыт, именно он является критерием истины. Что бы сегодня ни говорилось о «походе за бюджетными средствами и преференциями», но без них нереален инвестиционный процесс, без которого, в свою очередь, немыслима инновационная экономика. Вопрос в другом: бюджет должен быть конкретного инвестора, а его риски должна брать на себя государственная структура, если государство заинтересовано в реализации того или иного проекта. Этого-то, как раз, сегодня и нет.
Также ясно, что коллективный разум всегда сильнее разума отдельного индивидуума -  именно поэтому нам нужна дискуссия и «судаков» и «мореманов»,  но без мелких покусываний и, конечно же, без матюгов.
Уважаемый Николай Николаевич! Предлагаю сменить слоган нашего блока на «Даёшь судостроительное «Сколково»! и прошу состыковать его с блоком «Инновации и отраслевая наука» - проблемы-то обсуждаются одни и те же. Прошу Вас также вывесить на своём сайте упомянутую Концепцию.
Пора нам перейти от общих рассуждений к формулировке конкретных мер по активизации возрождения и судостроения, и судового машиностроения и отраслевой технологии. Пора начать заниматься делом.Показать комментарий целиком

Ивакин Александр Николаевич

26 Декабря 2010 г. 23:53 #28
-0+
Сэнсэ́й! Я переименовал блок!!! )))
с уважением,

Донской Алексей Владимирович

27 Декабря 2010 г. 14:01 #29
-0+
Отлично! Главное сделано!
Осталось уговорить Вексельберга...

Донской Алексей Владимирович

27 Декабря 2010 г. 16:09 #30
-0+
Уважаемый Виктор Игоревич!
Боюсь, что проблемы обсуждаемые в Вашем материале и в материале уважаемого академика В.М.Пашина носят принципиально разный характер в связи с тем, что в статье В.М.Пашина обсуждаются вопросы разработок и коммерциализации востребованных на рынке инноваций, а заявленные Вами проекты к практическому коммерческому судоходству отношения не имеют, либо носят декларативный характер. Например проект "СЭУ-Супер" говорит только о том, что если скажем Вам дать инвестиции, то Вы создадите самый лучший в мире судовой двигатель. Звучит многообещающе :-) А что препятствовало его созданию до сих пор? Наверное отсутствие денег... Прочие тендеры вызывают еще большую оторопь (даже у меня - не специалиста).
Уважаемый Николай Николаевич! Со своей стороны, прошу Вас данный блок со статьей академика В.М.Пашина не стыковать, т.к. в материале ЦНИИ Крылова обсуждаются совершенно конкретные практические вещи очень нужные и полезные, а в данном блоке - состав наиболее эффектных лозунгов пригодных для получения средств от слабонервных потенциальных инвесторов! :-))
 
Помимо вышесказанного, хотел бы предложить авторам рассмотреть вариант "слогана данного блока" не в виде уличных выкриков из неорганизованной толпы, а в форме уважительного вопроса профессорского сообщества к руководству страны - "Не могли бы Вы дать судостроительное "Сколково?" Или же "на судостроительное "Сколково"...
 
С уважением,
А.В.Донской

проф

13 Января 2011 г. 23:39 #31
-0+
Ок.. разработали.. что дальше? куда продавать будем?  Корейцам? Китайцам?  Понимаете проблема втом что не продадим не потому. что не умеем а потому . что для эффективного экспорта оборудования нужна открытая экономика - без безумного таможенного администрироввания.  безумного валютного регулирования,и полубезумных налогового администрирования
Грустно.. но надо же понимать реалии.. пока этого всего  инновации рассчитанные наа глобаальный рынок  безсмысленны - ну разве что создать производственные мощности за пределами страны
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".