Уважаемый Павел Михайлович!
Я так и думал - влияние вируса ОСК :-)).
Только если у ОСК подобные декларации носят совершенно оределенные цели, то у Вас это носит характер патологической жажады власти над мировым рынком. Возможно это связано с Вашим ростом? :-))
Вероятно, что у Вас, как у человека рассуждающего о судьбах отечественного судостроения, действительно есть приблизительное понимание того, почему котел с арматурой нужно изготавливать на судостроительном заводе и т.д. У меня действительно такого понимания нет.
Программа, которую имеет смысл обсудить, ясно изложена в комментарии г-на Коновалова (см.выше)
Уважаемые коллеги! Чувствую, что дискуссия на тему «Судостроение, вперед!» постепенно сползает в кювет – то ли у кого-то сдают тормоза, то ли кто-то не успел ещё сменить «резину». Важно другое - нет равнодушных. Вот уже и глубоко мною уважаемый академик В.М. Пашин, по сути, также включился, правда, в другой статье, в обсуждение той же проблемы.
А проблема действительно животрепещущая: речь идёт о возрождении ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЙ отрасли, без полноценного существования которой немыслимо представить Россию с её самыми большими в мире территорией и водными границами.
Специалисты, число которых, к большому сожалению, идёт на убыль с устрашающей быстротой, прекрасно осознают, что нужны срочные радикальные меры по возрождению отечественного судостроения. Слава богу, они уже примаются, к примеру, та же ФЦП «РГМТ». Однако по отношению к судовому машиностроению этого уже не скажешь. Возрождение же ТЕХНОЛОГИИ судового машиностроения сегодня вообще в полном забвении. Об этом уже никто и не вспоминает.
Понятно, что выбор средств для решения указанной проблемы весьма ограничен. Именно поэтому, при разработке в конце 2009г. Концепции возрождения судового машиностроения, мы вместе с профессором П.М. Лысенковым в основу этого процесса положили инновацию и модернизацию судостроительного производства. Более того, взяли на себя смелость сформулировать и предложить научно-техническому сообществу России ряд инновационных проектов, которые могли бы позволить сконцентрировать необходимые для их реализации средства, а самое главное - хоть с чего-то начать возрождать судовое машиностроение.
Нам всем нужен опыт, именно он является критерием истины. Что бы сегодня ни говорилось о «походе за бюджетными средствами и преференциями», но без них нереален инвестиционный процесс, без которого, в свою очередь, немыслима инновационная экономика. Вопрос в другом: бюджет должен быть конкретного инвестора, а его риски должна брать на себя государственная структура, если государство заинтересовано в реализации того или иного проекта. Этого-то, как раз, сегодня и нет.
Также ясно, что коллективный разум всегда сильнее разума отдельного индивидуума - именно поэтому нам нужна дискуссия и «судаков» и «мореманов», но без мелких покусываний и, конечно же, без матюгов.
Уважаемый Николай Николаевич! Предлагаю сменить слоган нашего блока на «Даёшь судостроительное «Сколково»! и прошу состыковать его с блоком «Инновации и отраслевая наука» - проблемы-то обсуждаются одни и те же. Прошу Вас также вывесить на своём сайте упомянутую Концепцию.
Пора нам перейти от общих рассуждений к формулировке конкретных мер по активизации возрождения и судостроения, и судового машиностроения и отраслевой технологии. Пора начать заниматься делом.Показать комментарий целиком
Уважаемый Виктор Игоревич!
Боюсь, что проблемы обсуждаемые в Вашем материале и в материале уважаемого академика В.М.Пашина носят принципиально разный характер в связи с тем, что в статье В.М.Пашина обсуждаются вопросы разработок и коммерциализации востребованных на рынке инноваций, а заявленные Вами проекты к практическому коммерческому судоходству отношения не имеют, либо носят декларативный характер. Например проект "СЭУ-Супер" говорит только о том, что если скажем Вам дать инвестиции, то Вы создадите самый лучший в мире судовой двигатель. Звучит многообещающе :-) А что препятствовало его созданию до сих пор? Наверное отсутствие денег... Прочие тендеры вызывают еще большую оторопь (даже у меня - не специалиста).
Уважаемый Николай Николаевич! Со своей стороны, прошу Вас данный блок со статьей академика В.М.Пашина не стыковать, т.к. в материале ЦНИИ Крылова обсуждаются совершенно конкретные практические вещи очень нужные и полезные, а в данном блоке - состав наиболее эффектных лозунгов пригодных для получения средств от слабонервных потенциальных инвесторов! :-))
Помимо вышесказанного, хотел бы предложить авторам рассмотреть вариант "слогана данного блока" не в виде уличных выкриков из неорганизованной толпы, а в форме уважительного вопроса профессорского сообщества к руководству страны - "Не могли бы Вы дать судостроительное "Сколково?" Или же "на судостроительное "Сколково"...
Ок.. разработали.. что дальше? куда продавать будем? Корейцам? Китайцам? Понимаете проблема втом что не продадим не потому. что не умеем а потому . что для эффективного экспорта оборудования нужна открытая экономика - без безумного таможенного администрироввания. безумного валютного регулирования,и полубезумных налогового администрирования
Грустно.. но надо же понимать реалии.. пока этого всего инновации рассчитанные наа глобаальный рынок безсмысленны - ну разве что создать производственные мощности за пределами страны
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+