ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Про «переселение» адмиралтейцев и не толькоТема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Рыбаков Алексей Викторович

12 Августа 2010 г. 16:18 #51
-0+
Николай Николаевич!
 
Цифры как то не сходятся. Выходит у нас тонна металлоконструкций,  по минимуму представленных вами данных, по труду стоит 100*20 = 2000 $, а в Германии, по максимуму, она стоит 30*40 = 1200 $.
А почему же тогда они корпуса заказывают у нас? И именно из своего, привозного металла, потому как наш сортамент по размерному ряду, мягко говоря, им не подходит.

borys

13 Августа 2010 г. 00:18 #52
-0+
На счет органиции получения материалов я узнаю у друга, работающего на верфи, либо попрошу его написать о своих наблюдениях и впечатлениях сюда. На счет оптимизации скажу так: ни кто этим специально не занимается. Просто люди прагматичны и в какойто мере "ленивы" в хорошем понимании этого слова. Зачем делать что-либо сложно и трудоемко, если можно сделать просто и эффективно.
По поводу автоматических линий я думаю, что они будут хорошо окупаться при полной загрузке их однотипными плоскими или объемными секциями, а это означает крупные серии. От серийности судов здесь, например, отходят и предпочитают оптимизировать каждое судно под пожелания конкретного заказчика. Суда из оной серии могут при использовании базовых обводов, сильно отличаться по конструкции и расположению. Да и плоских панелей на судах, которые строятся здесь, не много. На транспортных судах - это другое дело. Эти линии будут окупаться на крупных верфях при постройке больших серий судов. Об этом ОСК и говорит всё время. Вот вам эти линии и предлагают. Наверняка где-то на Дэу или Самсунге такие линии успешно работают. Не знаю не бывал. У Акера верфей уже почти не осталось. Если доведется посмотрю. Думаю на Ульстейне, Клейвене и Роллс-Ройсе их нет, но не буду утверждать. Здесь на многих верфях до сих пор надо контуры деталей распечатывать 1:1 для использования на машинах со считывающей головкой. Но ничего, суда строят и быстро.

Ивакин Николай Николаевич

13 Августа 2010 г. 15:45 #53
-0+
Алексей Викторович, уважаемый!
Вы правы, в Германии не дороже, а по-большему счету дешевле (это если сроки в деньги перевести, ведь если корпус строится 5 месяцев - в его цене 5 зарплат директора, охраны, налогов, не зависящих от объема пр-ва и пр., а если 12 месяцев - то всего этого по 12). Кроме того, много ли Вы знаете заказов из Германии в Россию? Помимо этого, есть и другие факторы побуждающие европейцев размещать заказы у нас. Наличие свободных стапелей, наличие раб. силы, желающей "махать кувалдой" и пр. Про "свой" металл я слышал, но это эпизоды, в основном наш, регистровый. При этом не забывайте о возврате НДС при экспорте, а это 18%, и "фокусов" учета. Когда при мне на "Алмазе" строили яхты (корпуса) для европейских заказчиков, то никогда не сносили все инфраструктурные затраты на эти заказы. В частности затраты на охрану, 1 отдел, конструкторское сопровождение, транспортно-заготовительные и ряд другиз затрат сносили на военные заказы, ведь если бы не было яхт эти затраты были бы все равно. В таком случае получалось процентов на 15 - 20 дешевле чем в Польше. Правда это было больше 10 лет назад и стоимость рабочей силы была подешевле чем сейчас, да и АМГ стоил дешевле чем в Европе. А сейчас на том же "Алмазе" заказов на корпуса нет. Только на военку. Да и цифирки-то приведены усредненные, ведь Борис написал о стоимости часа на маленьких (по нашим меркам) норвежских верфях, а трудоемкости я привел - с крупных германских, думаю там стоимость человеко-часа больше 40 USD, т.к. еще в конце 90-х, к примеру на "Нептуне" в Ростоке (не самый дорогой завод), стоимость человеко-часа была далеко за 60 DM, что тогда уже было больше 40 USD, а прошло ведь больше 10 лет. А про отношение к заказам в России - читайте комментарий того же Бориса Суханика к моей следующей реплике. С уважением Ник. Ивакин.Показать комментарий целиком

проф

13 Августа 2010 г. 22:31 #54
-0+
Г-н Кановалов
только ожно замчание - как раз про логистику про то . что "только закажи"
к сожалению все куда как сложнеет материалы и оборудование
Вот смотрите какая-нибудь Корейская верфь ( любая из крупных) может СЕЙЧАС принимать заказы на серии судов с началом строительства в 2015-м году.. просто потому что они МОГУТпредостаавить судовладельцу финансовые гарантии  того что в указанные сроки они таки построят за оговоренные деньги.. и поэтому принимая заказя могут получать авансовые платежи.. а дальше они уже СЕЙЧАС заказывают материалы и оборудоввание со сками поставки 15-й -17-й годы.. а сейчас получают то что заказывалигода два -три назад..
Наши верфи в силу общей экономичесской ситуации могут принимать только заказы " сейчас -на сейчас" и вот тут проблема... строить не из чего.. ну НЕТУ оборудования В МИРЕ - то есть оно есть но со сроком поставкки 12- 24 месяца ( я про основное - вроде главных двигателй и рулевых машин)
и что??? или строим используя второсортное оборудование - невостребованное в других местах или оказывемся в очень тяжелом проложении
Я это все к тому что вся логистика .. онак ожалнию в рамках одной хоть самой суупер-пупер верфи не решается

Петр

22 Августа 2010 г. 11:24 #55
-0+
а вот еще ссылка от М.Войтенко  http://www.odin.fm/2010/articles/740.asp о переселении верфей в Кронштадт,
еще бы добавил что никто не сказал о целях всего этого,было бы все понятно если все шло к росту ЗП персонала,росту заказов /повышению конкурентоспособности
верфей! и кто в плюсе  и кто в минусе? на каждый рубль ЗП еще 2 рубля идут предприятию/акционерам или в издержки  ?
и еще, строить ради того чтобы была работа верфям?или как если выгоднее строить зарубежом?вот пока реального взаимопонимания с заказчиками не будет ничего не выйдет,любая принудиловка и искажение экономического смысла ухудшит все окончательно

Михаил К.

25 Августа 2010 г. 14:05 #56
-0+
Проф. дал хороший повод к размышлению. Вполне конкретно обозначил проблему. Никто не замыкает логистику только на предприятие, она шире по определению, там еще цепи поставок есть. На самом же деле логистика это не только транспорт и склад, куда многие ее еще относят. Это оптимальная система транспортных, финансовых и информационных потоков. Действительно, самое сложное - это финансовое обеспечение судостроения, проблемы связанное со спецификой строительства судов, его длительного цикла, отсюда и отношения между производством и финансовыми структурами непросто складываются.  Вопрос строительства таких отношений не в первую очередь относится к представителям отраслевой экономической науки, пусть свой "ум наморщат". А что касается качества отечественного судового комплектующего оборудования, неплохо,  если производители выложили бы  на сайт свои проблемы, хоть инкогнито. Сообща бы и поразмышляли, рассмотрели с разных сторон, и, может, даже  контуры системы взаимоотношений предложили.

Михаил К.

25 Августа 2010 г. 16:11 #57
-0+
А такую информацию чем объяснить. Взял сегодня на сайте корабел.ру
2007 году IMSE открыла свой офис "ИМСИ Рус" в России, в Санкт-Петербурге. Имея тесные связи со всеми отделениями IMSE по всему Евроазиатскому континенту, наш российский офис организует ускоренную поставку любого судового и индустриального оборудования в любую точку на территории России, Прибалтийских стран, Украины и стран Среднеазиатского региона. и далее по тексту, в том числе координаты.... Значит можно же....

профф

26 Августа 2010 г. 22:07 #58
-0+
г-н Коновалов..
с оборудованием к сожаалению все еще хуже..
понимаеете во времена СССР у нас его никкто сбствееннно и не произзвводил особо - из приличного было только ГД - блорянские ( ну лицензия )да Калужсккие Сепораторы ( и то пока ппо лцеензии делали а не пираатссввоваали)
сеййчас - да сделать можно.. но беда в том что рыноксудового оборудования любой отдельно взятой сстраны кроме Корееи . Китая  ну и Японии( это уже в силу протеекционизма) слишком мал- то есть продоввать надо хотябыы пыытааться на есь мир сразу а это трудно   ресуурсы нужны большие СРАЗУ..ну ипять же " логистика" чего там наа веесь мир ... ну на нашь зааввод продали.. даальше что.. сккажите можно в реальности среедней компаании обеспеечит поставку ЗИПа - в любую точку мира - (ну где будет судно( в раазуумныее ссроки?
Отвечааю - НЕТ.потому что только эксппортные бумааги на таможне будут недеелю оформлять. а потом еще ЦБ - в лице валютного контроля оштрафует если судовладелец не заплаатит вво время.. ага...
Я это все к тому что это суосстроение само по себе и то чо его обслуживвааетне в вакууме же в  во вполне конкретной среде живет
то есть да отдельные компании справляяются со всем этим -трудно и довольно кривым путем.. справляются   но это настолько даалеко от нормальной ситуации что даже говорить об этом не хочется
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".