В мире более 35 000 судов старше 40 лет. Под флагом РФ таких около 2 000 (включая наших океанографов и пр.).
Да не вопрос! Давайте всем запретим заходить в попытке загрузить т.н. "судостроительную отрасль" и в частности ОСК.
Абсолютное непонимание Минпромторгом и Минтрансом процессов, происходящих за пределами их зданий. Да собственно они и не собираются понимать. Есть поручение - нужно отчитаться.
При необходимости, издадут постановление, что с 2030 года солнце встает на западе в пределах границ РФ.
Как там говорил Лавров...
При чём здесь возраст вообще?!
Кто придумывает и предлагает этот закон сам кто по профессии?
Если не моряк и не судостроитель, пусть вообще лучше молчит.
Китайские суда рассыпаются уже через 10 лет эксплуатации, а старые гдровские или советские по корпусу и в 60лет попрочнее некоторых современных. И, это только о корпусе. А, двигателя, трубопроводная арматура, погрузочно-разгрузочное оборудование, насыщение судна, там тысячи решений и применяемых материалов. Их все под одну гребёнку?
Как будут учитываться режимы эксплуатации и районы плавания? Где-то в индийском с солёностью 1.035 промилле или в прохладной пресной Енисейской воде? А, как будет учитываться эксплуатация, один судовладелец ухаживает за судном и не жалеет на ремонт, а другой выжимает с судна по максимуму, чтобы потом продать на сторону?
Кроме того, есть ещё программы реновации судов, когда по выполнению объёмов работ судну может быть присвоен новый возраст. Вот, например, зачем утилизировать прочный и неповреждённый корпус?
Так, вот на эти все вопросы уже есть применяемая практика, к старым судам применяются более частые и строгие меры освидетельствования. И вопрос не столько к возрасту судна вообще, сколько к эксплуатации, техническому оснащению и квалификации регистровых комиссий и усилению ответственности верфей, судоремонтных предприятий и судовладельцев.
А, предложенные изменения вообще как мина замедленного действия, перекладывают все эти вопросы на абстрактный "возраст" и культивируют запланированное устаревание. Что выгодно ИМХО банкам и всяким мутным лизинговым схемам.
При существующих мощностях российских судостроительных заводов при резко создавшемся дефиците флота, как речного так и река-море весь требуемый флот в короткие сроки, за год или два может быть построен только за границей. Например в Китае, но основной смысл этого законопроекта об ограничениях для возрастного флота это загрузить заказами на строительство нового флота российские судостроительные заводы! Получается мы построим новый флот, но только не у нас в России, а в Китае. И кто от этого выиграет и кто что получит? Китай получает громадные заказы на строительство флота, ситуация на российских судостроительных заводах меняется только в худшую сторону. Как только весь требуемый флот будет построен в Китае серийные заказы на строительство судов у российских судостроительных завод пропадут вообще! И опять приходим к ситуации, которая была на российских судостроительных заводах до всех мер поддержки нового судостроения. Заказов не будет, или будут разовые, а не серийные, как было до принятия мер поддержки нового судостроения. И опять российский судостроительные заводы у разбитого корыта. Как говорится никогда такого не было и вот опять))
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.
Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".
Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".