рекламаБаннер

Обновление флота: государство рассматривает ограничения для устаревших судов

3 248 1 мин
Может быть запрещен доступ в российские морские порты всех судов старше 40 лет и осложнен заход иностранного флота старше 30 лет.

Правительство России рассматривает комплекс мер по обновлению флота, который предусматривает серьезные ограничения для старых судов, передает "Коммерсант" со ссылкой на материалы к совещанию 6 августа у первого вице-премьера России Дениса Мантурова и вице-премьера Виталия Савельева.

"С 1 января 2030 года предлагается запретить допуск в российские морские порты судов старше 40 лет", - говорится в сообщении.

Для судов в возрасте от 30 лет предлагается ввести ряд ограничительных мер: обязательное ежегодное освидетельствование на соответствие требованиям безопасности мореплавания и судоходства, необходимость получения аналогичного специального российского сертификата для иностранных судов, а также повышенные портовые сборы, в том числе экологические. 

За экологический ущерб, повреждение инфраструктуры портов и т. д. — ввести минимальные страховые суммы и суммы иного финансового обеспечения гражданской ответственности судовладельцев. Минтрансу могут предоставить полномочия по формированию российских и иностранных реестра страховых компаний, имеющих право работать с судовладельцами, при этом суда без страховки от одобренных компаний рискуют лишиться доступа в российские порты. 

Операторы терминалов и грузовладельцы будут нести ответственность за соответствие принимаемых судов требованиям безопасности мореплавания и судоходства и защиты окружающей среды. 




Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович
15.08.2025, 13:49
"судоходного парка"
Корреспондент по вечерам работает в такси?
-1+
#Донской Алексей Владимирович
15.08.2025, 14:57
В мире более 35 000 судов старше 40 лет. Под флагом РФ таких около 2 000 (включая наших океанографов и пр.).
Да не вопрос! Давайте всем запретим заходить в попытке загрузить т.н. "судостроительную отрасль" и в частности ОСК.
Абсолютное непонимание Минпромторгом и Минтрансом процессов, происходящих за пределами их зданий. Да собственно они и не собираются понимать. Есть поручение - нужно отчитаться.
При необходимости, издадут постановление, что с 2030 года солнце встает на западе в пределах границ РФ.
Как там говорил Лавров...
-0+
#Дрижаков Алексей Евгеньевич
14.10.2025, 04:35
При чём здесь возраст вообще?!
Кто придумывает и предлагает этот закон сам кто по профессии?
Если не моряк и не судостроитель, пусть вообще лучше молчит.
Китайские суда рассыпаются уже через 10 лет эксплуатации, а старые гдровские или советские по корпусу и в 60лет попрочнее некоторых современных. И, это только о корпусе. А, двигателя, трубопроводная арматура, погрузочно-разгрузочное оборудование, насыщение судна, там тысячи решений и применяемых материалов. Их все под одну гребёнку?
Как будут учитываться режимы эксплуатации и районы плавания? Где-то в индийском с солёностью 1.035 промилле или в прохладной пресной Енисейской воде? А, как будет учитываться эксплуатация, один судовладелец ухаживает за судном и не жалеет на ремонт, а другой выжимает с судна по максимуму, чтобы потом продать на сторону?
Кроме того, есть ещё программы реновации судов, когда по выполнению объёмов работ судну может быть присвоен новый возраст. Вот, например, зачем утилизировать прочный и неповреждённый корпус? далее...
Свежие новости