ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Судостроительная стратегия России: что решают кадры
Сколько корабелов сегодня обеспечивают создание а также поддержание технической и эксплуатационной готовности отечественного флота, насколько адекватно вознаграждается их труд, какие кадровые проблемы препятствуют эффективной работе отрасли и каким образом их предполагается решать?
Перейти к новости

Донской Алексей Владимирович

27 Июня 2025 г. 14:25 #2
-0+
Новая Стратегия НЕ анонсирует как Ключевое условие "внедрение передовых механизмов подготовки, привлечения и мотивации отечественных корабелов". Она анонсирует это как ОДНО ИЗ условий.
Да и численность 190 тыс.чел к 2036 году обозначена как один из целевых индикаторов (а к 2050 - 199,700 чел).
 
Никто не может сказать, сколько потребуется людей и какой квалификации, пока не будет ясно как реализуются другие ключевые условия, связанные с организацией производства и внедряемыми технологиями.
 
Может будет и снижение количества кадров (особенно в рамках перехода от заводов полного цикла к верфям).
 
А пока подобный анализ в данной статье - это как тщательное исследование соотношения средних температур пациентов в рамках палаты, отделения и больницы в целом.
 
Даже если через неделю будут эти 190 тыс.чел. высокой квалификации и подготовки - особого прорыва не случится.
"…А будут люди – будет и флот!" - система так не работает))
 
Вспоминая известное выступление "Кадры решают все" - нужно сперва "изжить в основном голод в области техники". Собственно, там все написано.
 
Можно еще вспомнить - "Лучше меньше, да лучше" В.И.Ленин, 1923

Владимир Северодвинск

27 Июня 2025 г. 15:19 #3
-0+
Для меня странно в век технологий слышать о том, что нужны квалифицированные рабочие. Уровень проектирования и технологии строительства уже достигли того уровня когда рабочие могут быть просто руками, тем, кто непосредственно стыкует железо, запускает сварочный автомат, устанавливает электрощит и т.д. Для этого рабочая документация должна быть максимально простой и понятной и разбита на операции настолько насколько это возможно. Если очень грубо, то  рабочий должен взять задание, где указано, что вот эту деталь с зелёной риской установить вот к той детали тоже с зелёной риской, затем вот здесь установить другую деталь, но уже с жёлтой риской, затем прихватить. Всё. Сварка уже в другом задании и также подробно. Рабочий 5 разряда, как это принято сейчас, не должен в архиве получать пачку чертежей и решать что у него будет в первую очередь, что во вторую, не должен проверять или заказывать комплектацию, строить развёртки, отправлять детали на маршруты. У рабочего не должно быть разрядов. Его дело сделать то, что указано в задании независимо от возраста, ума, физических данных. Но у нас очень слабый инжиниринг на заводах. Технологи могут расписать техпроцесс для сборки секции, для монтажа трубопровода. Но они не могут разбить этот техпроцесс на простые операции чтобы под эти операции не искать рабочего высокой квалификации. Максимум что они могут это выпустить звеньевые ордера (ну те же задания) на днищевые секции, отдельно на набор, отдельно на обшивку, отдельно на сварку полотнищ, отдельно на сборку. Но это недостаточная степень разбивки. При такой организации всегда нужна будет бригада из четырёх опытных сборщиков и шести подмастерий. И всегда процесс будет медленным, т.к. этим рабочим придётся на месте думать и решать (условно) какой стороной лучше повернуть заготовку, какую лучше секцию начать первой. Рабочий не должен думать и решать.Показать комментарий целиком

Донской Алексей Владимирович

27 Июня 2025 г. 19:04 #4
-0+
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".