ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Горевшее три недели судно по перевозке автомобилей пошло ко дну
Спасатели Resolve Marine сообщили, что судно -автомобилевоз Morning Midas затонуло в международных водах северной части Тихого океана после пожара, вспыхнувшего на борту 3 июня. Ущерб, причиненный пожаром, и непогода привели к тому, что судно Morning Midas затонуло днем 23 июня на глубине около 5 км в 360 морских милях от берега.
Перейти к новости

Донской Алексей Владимирович

24 Июня 2025 г. 23:30 #1
-0+
В результате аварии Немецкая ассоциация страховщиков (GDV) выступила за обязательное оснащение судов полностью автоматическими системами обнаружения пожара, системами водяного тумана высокого давления и инфракрасными мониторами для целенаправленного тушения очагов возгорания. Ассоциация заявила, что намерена добиваться таких изменений на уровне IMO.
 
Что думаете, коллеги? Это бы помогло?
 
Пожар на Morning Midas стал уже третьим крупным инцидентом в сегменте RoRo за последние несколько лет — после Felicity Ace (2022) и Fremantle Highway (2023). По оценке GDV, только прямые убытки по грузу за все три происшествия превысили 1 миллиард евро.
А еще был Sincerity Ace в 2018.
 
Или неинтересно обсуждать т.к. не имеет отношения к "судостроительной отрасли"?

Хатунцев Вячеслав Викторович

25 Июня 2025 г. 12:44 #2
-0+
Прочитал Ваш коммент, вспомнил  про  компьютерную  томографию  для  спасаемых хомячков в Европе, Волгонефть 212 - 55 лет! С МОМЕНТА ПОСТРОЙКИ, И их  тысячи  престарелых  судов  советской  постройки на Северном  завозе и каботаже... "Павлины  говоришь?" У нас туалеты в городах  "гравитационные" с "дыркой", а у них  горят литиевые  аккумуляторы ... Печалька , своего  флота на  вывозе  10%-или  чуть  более ...

Донской Алексей Владимирович

25 Июня 2025 г. 17:20 #3
-0+
Не знаю, Вячеслав Викторович, по каким мотивам вы решили хаять страну в лучшем стиле методичек ЦИПСО (все старье, все разваливается и туалеты с дыркой, а вот то ли дело - хомячки в просвещенных Европах …). Это ваши проблемы, видимо финансовые...
 
Не нужно мне саркастически намекать, что у нас «нет томографии для хомячков и литиевых аккумуляторов», а вот в Европе и США нет «гравитационных туалетов» и тех же тысяч единиц престарелого флота. Брехня это, все это там есть.
 
Все хорошее и все плохое, что у нас ни есть - все наше. Также, как и во всех других странах мира. У всех свои проблемы.
 
Так по сути-то вопроса, по системам пожаротушения скажете что-нибудь?

Донской Алексей Владимирович

26 Июня 2025 г. 21:40 #4
-0+
Уважаемые коллеги!
 
Обсудив тему возгорания электромобилей (или блока литиевых АКБ на борту судна) со специалистами и опытными коллегами, пришли к выводу, что сейчас есть три способа справится с таким пожаром:
- затопив трюм/грузовой отсек (а если это отсек с АКБ на борту - нужно прокачивать через затопленный отсек воду);
- сбросив объект горения за борт (если он на верхней палубе);
- дать полностью выгореть (сомнительный такой способ).
 
Потом увидели новости: 
 
АО «Кама» отправило один из предсерийных прототипов своего электромобиля "Атом" на Северный полюс. Машину погрузили на борт ледокола «50 лет Победы».
Задача миссии — доказать потребителям, что "Атом", в отличие от иностранных электромобилей, адаптирован для работы в условиях экстремально низких температур окружающего воздуха.
В один из дней запланирован спуск машины на лед для проверки его устойчивости к морозам, обледенению и другим вызовам Севера.
Серийное производство электромобилей будет вестись на заводе «Москвич» с июля.
"Атом" на ледоколе»" – совместный проект ФГУП "Атомфлот", топливного дивизиона "Росатом" и АО "Кама" — разработчика машины.

 
Решили надеяться, что все пройдет хорошо.
 
Потом вспомнили про пассажирские электросуда… Стало как-то не по себе… Тем более, что "судостроительной отрасли" все это "до фонаря" и решать проблему придется судовладельцам.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".