/ события

Семьи моряков с АПЛ «Курск» подали жалобу в Европейский суд

1 438 1 мин
Адвокаты семей погибших моряков с атомной подводной лодки «Курск» подали жалобу в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Об этом в четверг сообщил адвокат Борис Кузнецов, представляющий интересы родственников погибших. «Мы обжалуем решения судов, которые отказали в направлении дела на дополнительное расследование», – сказал адвокат РИА "Новости".

По его словам, в жалобе, направленной в Европейский суд, отмечены новые обстоятельства.

В июне 2004 года Московский окружной военный суд отказал в удовлетворении жалобы адвоката Бориса Кузнецова о возобновлении следствия по делу о гибели атомной подлодки «Курск», тем самым оставив в силе решение Московского гарнизонного суда.

В своей жалобе адвокат настаивал на возобновлении расследования по факту гибели подлодки. Он считает необоснованным прекращение расследования и просил суд отменить постановление следователя Главной военной прокуратуры от 23 июля 2002 года о прекращении уголовного дела. Кроме того, Кузнецов просил суд отменить постановление от 28 июня 2002 года об отказе в возбуждении уголовного дела о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей при организации поисковых и аварийно-спасательных работ в отношении ряда должностных лиц Северного флота. Адвокат также настаивал на том, чтобы суд обязал главного военного прокурора Александра Савенкова возобновить предварительное расследование по данному делу.

В частности, Кузнецов оспаривал результаты двух экспертиз, одна из которых касается времени наступления смерти 23 членов экипажа, которые находились в девятом отсеке, а вторая – акустической экспертизы о сигналах SOS.

Атомная подводная лодка «Курск» затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море. Погибли 118 моряков.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Сергей
14.07.2006, 15:02
Адвокат обжалует какие-то пункты, а ведь надо обжаловать результаты так называемого расследования аварии.
Из материалов открытой прессы даже неспециалисту ясно - было столкновение АПЛ с крейсером П.Великий. Лодка хотела провести эффектную торпедную стрельбу, а крейсер уклонялся - вот и "доигрались".
Но главная вина лежит на тех, кто дал им такое задание - т.е. на Моцаке и Попове.
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
"Встал на крыло". ЦКБ по СПК им. Алексеева провело испытания "Метеора" для Ростовской области
12:40 / судостроение
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.