В продолжение темы проекта «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» мы попытались выяснить, требуют ли у комсостава документ о высшем образовании, скажем, в Великобритании, Греции, Голландии и т.д. Другими словами в тех странах, где много говорят не только о правах человека, но и безопасности мореплавании, внедрении новых технологий в судоходстве. Ведь одним из доводов чиновников Минтранса России в пользу принятия «Положения», согласно которому только старшие офицеры с «вышкой» смогут без проблем продлить диплом, было способность безопасно и «грамотно эксплуатировать высокоавтоматизированные морские суда». А сделать это сейчас, по их мысли, под силу лишь морякам с высшим образованием.
Полученные нами ответы из братских профсоюзов выставляют российских чиновников, мягко говоря, не в лучшем свете. Более того, создается впечатление, что г-да Пальников и Клюев, главные зачинщики нового «Положения», живут в каком-то вакууме: они как будто оторваны от реальной жизни, поскольку никто и не думает требовать от моряка документа о высшем образовании в Великобритании, Греции, Голландии, Италии и США. Там совершенно спокойно без всякой «вышки» выдают и продлевают диплом старших офицеров, младших офицеров, радиооператоров и т.д.
Нам было также интересно так же, как дорого данная процедура им обходится, и много ли она отнимает у них времени. Смеем вас заверить – сравнительно дешево и недолго, в отличие от нас. Впрочем, г-да Пальников и Клюев, а может, и сам Министр транспорта РФ Игорь Левитин примет к сведению ниже представленную, подчеркиваем ДОСТОВЕРНУЮ И ПРОВЕРЕННУЮ информацию, да и задумаются, наконец, а то ли они творят с новым «Положением».
Теперь, собственно говоря, немного конкретики относительно продления диплома офицерами заграницей:
- в США | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – 50 долларов; сроки – максимум – 28 дней, но обычно хватает и 7; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море в течение определенного срока и времени; замечания по действующей процедуре продления диплома – американским морякам не очень нравится процедура получения медицинских справок. Они также считают, что предъявлять так называемое удостоверение личности (TWIC (Transportation Workers Identity Card) при продлении диплома совершенно нет никакой необходимости – вполне достаточно паспорта моряка;
- в Великобритании | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – от 55 до 66 фунтов стерлингов; сроки – максимум – 28 дней, но обычно хватает и 7; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море в течение определенного срока и времени; замечания по действующей процедуре продления диплома – английские моряки НИЧЕГО менять не хотят!;
- в Голландии | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – 128 евро; сроки – обычно 7 дней; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море в течение определенного срока и времени; замечания по действующей процедуре продления диплома – голландские моряки НИЧЕГО менять не хотят!;
- в Италии | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – 29,24 евро; сроки – от 2 недель до 2 месяцев; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море (36 месяцев в течение 5 лет); замечания по действующей процедуре продления диплома – итальянских моряков очень волнует вопрос, связанный с подтверждением работы в море. Дело в том, что устроиться итальянским морякам на работу сейчас непросто. Многие из них сидят на берегу;
- в Греции | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – ничего не платят (!); сроки – один день; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море (1 год в течение 5 лет); замечания по действующей процедуре продления диплома – греческие моряки НИЧЕГО менять не хотят!
Даже, если учесть, что у рубля к евро и доллару слабые позиции, и принять во внимание, что до Европы и США нам еще далеко по многим показателям, в том числе и в экономическом плане, все равно это не дает чиновникам никакого права сочинять такие «Положения», по которым наши моряки выглядят людьми второго сорта на фоне своих зарубежных коллег. Нам тем более непонятно, к чему придумывать всевозможные ограничения и оставлять без работы тысячи членов экипажей. Неужели непонятно, что они ничего другого не умеют делать, как трудиться в море, в том числе и под иностранным флагом и не впустую, а направляя стабильные потоки инвалюты в закрома нашей родины.
Кто выиграет от того, что моряки останутся не у дел? Г-да Пальников и Клюев? Вряд ли. Пусть эти товарищи лучше подумают, как будут объясняться с Левитиным, когда он у них спросит, куда подевались моряки. А еще лучше, если они объяснят ему разницу в стоимости вопроса продления диплома: у нас – более 1 тыс. долларов, а у них – 29, 24 евро или вообще «nothing».
Источник: Балтийская территориальная организация РПСМ