реклама

Обмен дипломов – не «по-нашему»…

8 2729 3 мин
В продолжение темы проекта «Положения о дипломировании членов экипажей морских судов» мы попытались выяснить, требуют ли у комсостава документ о высшем образовании, скажем, в Великобритании, Греции, Голландии и т.д. Другими словами в тех странах, где много говорят не только о правах человека, но и безопасности мореплавании, внедрении новых технологий в судоходстве. Ведь одним из доводов чиновников Минтранса России в пользу принятия «Положения», согласно которому только старшие офицеры с «вышкой» смогут без проблем продлить диплом, было способность безопасно и «грамотно эксплуатировать высокоавтоматизированные морские суда». А сделать это сейчас, по их мысли, под силу лишь морякам с высшим образованием.
Полученные нами ответы из братских профсоюзов выставляют российских чиновников, мягко говоря, не в лучшем свете. Более того, создается впечатление, что г-да Пальников и Клюев, главные зачинщики нового «Положения», живут в каком-то вакууме: они как будто оторваны от реальной жизни, поскольку никто и не думает требовать от моряка документа о высшем образовании в Великобритании, Греции, Голландии, Италии и США. Там совершенно спокойно без всякой «вышки» выдают и продлевают диплом старших офицеров, младших офицеров, радиооператоров и т.д.
Нам было также интересно так же, как дорого данная процедура им обходится, и много ли она отнимает у них времени. Смеем вас заверить – сравнительно дешево и недолго, в отличие от нас. Впрочем, г-да Пальников и Клюев, а может, и сам Министр транспорта РФ Игорь Левитин примет к сведению ниже представленную, подчеркиваем ДОСТОВЕРНУЮ И ПРОВЕРЕННУЮ информацию, да и задумаются, наконец, а то ли они творят с новым «Положением».

Теперь, собственно говоря, немного конкретики относительно продления диплома офицерами заграницей:

- в США | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – 50 долларов; сроки – максимум – 28 дней, но обычно хватает и 7; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море в течение определенного срока и времени; замечания по действующей процедуре продления диплома – американским морякам не очень нравится процедура получения медицинских справок. Они также считают, что предъявлять так называемое удостоверение личности (TWIC (Transportation Workers Identity Card) при продлении диплома совершенно нет никакой необходимости – вполне достаточно паспорта моряка;

- в Великобритании | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – от 55 до 66 фунтов стерлингов; сроки – максимум – 28 дней, но обычно хватает и 7; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море в течение определенного срока и времени; замечания по действующей процедуре продления диплома – английские моряки НИЧЕГО менять не хотят!;

- в Голландии | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – 128 евро; сроки – обычно 7 дней; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море в течение определенного срока и времени; замечания по действующей процедуре продления диплома – голландские моряки НИЧЕГО менять не хотят!;

- в Италии | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – 29,24 евро; сроки – от 2 недель до 2 месяцев; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море (36 месяцев в течение 5 лет); замечания по действующей процедуре продления диплома – итальянских моряков очень волнует вопрос, связанный с подтверждением работы в море. Дело в том, что устроиться итальянским морякам на работу сейчас непросто. Многие из них сидят на берегу;

- в Греции | Продление рабочего диплома – каждые 5 лет; стоимость вопроса – ничего не платят (!); сроки – один день; ДОКУМЕНТ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – НЕ ТРЕБУЕТСЯ, главное условие – подтверждение работы в море (1 год в течение 5 лет); замечания по действующей процедуре продления диплома – греческие моряки НИЧЕГО менять не хотят!

Даже, если учесть, что у рубля к евро и доллару слабые позиции, и принять во внимание, что до Европы и США нам еще далеко по многим показателям, в том числе и в экономическом плане, все равно это не дает чиновникам никакого права сочинять такие «Положения», по которым наши моряки выглядят людьми второго сорта на фоне своих зарубежных коллег. Нам тем более непонятно, к чему придумывать всевозможные ограничения и оставлять без работы тысячи членов экипажей. Неужели непонятно, что они ничего другого не умеют делать, как трудиться в море, в том числе и под иностранным флагом и не впустую, а направляя стабильные потоки инвалюты в закрома нашей родины.
Кто выиграет от того, что моряки останутся не у дел? Г-да Пальников и Клюев? Вряд ли. Пусть эти товарищи лучше подумают, как будут объясняться с Левитиным, когда он у них спросит, куда подевались моряки. А еще лучше, если они объяснят ему разницу в стоимости вопроса продления диплома: у нас – более 1 тыс. долларов, а у них – 29, 24 евро или вообще «nothing».


Источник: Балтийская территориальная организация РПСМ




Комментарии   8.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Княжиченко Олег, 14.02.2012, 17:55Как только подниму мой английский до необходимого уровня-свалю из этой страны дураков!!!
-0+
#Вас, 16.02.2012, 08:23Нечего  комментировать  ,  просто  наши  чиновники  думают  задницей.
Головы  у  них  нет
-0+
#Победа Виталий Иванович, 19.02.2012, 23:03Да я полностью с тобой солидарен.Не ту страну назвали Гондурасом,не ту........
-0+
#Кузьмин Виктор, 20.03.2012, 12:19Лично я против Положения! Но Конвенция предусматривает ужесточение национальных требований. Посему, никто слушать наше мнение не будет.
-0+
#Быстров Алексей Александрович, 29.03.2012, 17:49И что делать? Идти в институт, нести им деньги и париться 6 лет с пацанами после школы..
-0+
#Гость, 04.04.2012, 22:23В советское время у нас в стране было как в Греции , был рабочий диплом и к нему вкладыш меняемый раз в 5 лет. Так вот этот вкладыш менялся в любой конторе капитана порта автоматом при наличии судовой роли и заявления владельца и в крайнем случае ходатайства пароходства . Без денег.  А флот у нас тогда был исключительно под нашим флагом по всему миру.  И ни у кого это не вызывало ни каких вопросов. А сами члены комиссий какие то тесты сдают ? Вот пусть с себя начнут ! Пусть диссертации сначала напишут, труды издадут по теме флота . Проявят как то себя в деле конкретном !И правильно молодежь не идет на флот - такого маразма с документами и их продления нет ни где. У меня брат служит после отставки с ВМФ на вспомогательном флоте. У военморов нет ни какой бюрократии в этом деле. Хотя они горазды всякие бумажки выпускать. Так вот брат работает на большом судне по диплому военного училища - рабочих дипломов даже нет.  Честь и хвала военморам !
-0+
#Жуков Александр, 06.05.2012, 18:04В теплых кабинетах в дали от моря наверное виднее........
-0+
#Гудзий Игорь Витальевич, 26.07.2012, 01:38положение вступает в силу с 2016 года,все кто получил диплом до этого не встретят проблем с продлением. Но все равно не понятно откуда такая ненависть к российским морякам?стремление создать проблемы и уменьшить их количество,как тараканов,чтоб не мешали. Ну не нужны России моряки сейчас,но потом будет не найти как и хороших футболистов сейчас по аналогии.
Свежие новости
Ветераны Росатомфлота приняли участие в открытии выставки "Арктика. От падения до взлета"
18:45 / пресс-релизы