реклама

"Ленское объединенное речное пароходство", ОАО осуществляет грузовые перевозки по р.Лене

1 5427 2 мин
ОАО ЛОРП - крупнейшее предприятие водного транспорта северо-восточного региона страны. Предприятие оказывает широкий спектр услуг, в том числе перевозки грузов и пассажиров по внутренним водным и морским путям, включая международные, транспортно-экспедиционные услуги.
Грузовые перевозки:

Река Лена имеет основной грузопоток вниз по течению.

До революции товары шли по Шелашниковскому тракту до Жигалово или по Якутскому тракту до Качуга, где грузились на сплавные суда. Часть груза шла в Якутию, часть переваливалась на баржи в устье Витима, откуда шла на золотые прииски. Два раза в навигацию совершались рейсы вниз по Лене до Булуна. Эпизодические рейсы, в основном весной, совершались по рекам Алдану и Мае до Нелькана и по Вилюю.

В 30-е годы добавились перевозки по Алдану до Томмота, в район золотых приисков, а также в Арктике, до Колымы, пароходами "Ленин", "Партизан Щетинкин" и теплоходом "Первая Пятилетка".

С созданием судов, способных загружаться в верховьях Лены, преодолевать морской участок и разгружаться на Яне или Индигирке, перевозки в Арктике получают новое развитие и сегодня Ленские речники доминируют в перевозках на участке Тикси - Колыма.

В 1952 году железная дорога вышла в верховья Лены, в районе Осетрово, куда могли подниматься крупнотоннажные суда, и начал строиться мощный речной порт. В середине 80-х годов через Осетрово проходило около 4 млн. тонн грузов. Здесь же построен самый крупный в России контейнерный терминал, общая протяженность причальных стенок которого составляет около двух километров.

Для завоза грузов на алмазные прииски Минцветметом был построен речной порт Ленск и проложена автомобильная дорога. В 1960 году началось строительство Якутского речного порта и сегодня через него проходит 80% грузов для Якутии. Порты бассейна оснащены современным перегрузочным оборудованием.

Навигационный период делится на несколько характерных периодов. Весна и первая половина лета - время завоза грузов на малые и боковые реки, вторая половина лета - завоз грузов в Арктику, осень - возвращение флота к пунктам плановых отстоев. Перевозка грузов по реке Лене осуществляется в течении всего периода навигации. Огромный опыт, накопленный в Ленском пароходстве, позволяет все предъявленные к перевозке грузы доставлять потребителям в срок и в сохранности.

Мелководье в верховьях реки Лены, стремительное течение, частые штормы в низовьях, льды Арктики - такие контрасты приходится преодолевать судам в рейсе от Осетрово до Зырянки на реке Колыме.

Флот "река-море" сегодня состоит из современных сухогрузных теплоходов типа "Сибирский" финской постройки. Для вскрытия весеннего льда, а также для морской проводки грузовых судов пароходство располагает ледоколами "Капитан Бородкин" и "Капитан Бабичев", имеющих малую осадку и превосходные ледокольные качества.

Одни из самых новых судов класса "река-море" в пароходстве - танкеры проекта 621 типа "Ленанефть". Сегодня основные перевозки наливных грузов осуществляются судами такого типа.

В 1960 году Ленские корабелы произвели эксперимент, пристыковав к обычной палубной барже машинное отделение и жилую надстройку. Получился грузовой теплоход, который в эксплуатации был несравнимо дешевле и удобнее, чем пароход с баржей. С тех пор, непрерывно улучшая конструкцию этого судна, на ленских верфях продолжается строительство палубных грузовых судов. Имеются варианты контейнеровоза, тентового теплохода, кранового судна, наливного танкера с емкостями. На основе этого судна будут строиться сухогрузно-наливные теплоходы-толкачи.

Построена и большая серия танкеров, которые вначале были задуманы как 1000-тонные, но в процессе строительства с минимальными изменениями конструкции стали 1500-тонными.

На Лене спроектированы и построены уникальные колесные буксиры, которые могут работать на глубине чуть более метра. Почти четверть века строилась серия 800-сильных толкачей проекта Р-ЗЗ в различных модификациях.

Оторванность от центральных судостроительных заводов всегда ориентировала Ленских судостроителей на собственное судостроение, будила техническую мысль, которая почти всегда находила воплощение в металле. Именно на Лене впервые на судне появилась носовая надстройка. Именно здесь появились уникальные винто-рулевые комплексы, которые только сейчас находят признание у головных проектных организаций. Ленский флот - уникален.И сегодня на кульманах конструкторов есть еще более смелые конструкции судов, максимально адаптированные к суровым условиям Ленского бассейна.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Михаил К., 17.10.2010, 13:27Был на практике, работал в ЛОРП в начале 70-х при В.М. Дубровском. Было тогда там порядка 200 самоходок, были они тогда по началом Воложанина, неплохо флот работал. Как там теперь дела?
Свежие новости