реклама

Как спасали сухогруз "Капитан Кузнецов"

1 846 1 мин
16 ноября в 11.15 в ходе поисков с самолета Северного Флота Ил-38 сухогруз "Капитан Кузнецов" был обнаружен у мыса Канин Нос.
В складывающихся климатических условиях увидеть точку в море (это вблизи сухогруз кажется громадой, а с высоты при волнах высотой 7 метров - это почти незаметный объект), было очень сложной задачей - ведь видимость не превышала 4 миль (примерно 8 км). К указанной точке направился вертолет МИ-8 с пловцами-спасателями. Спасателю Архангельской областной службы спасения Дмитрию Попову в сложнейших метеоусловиях удалось спуститься на сухогруз.
Сильный северо-западный ветер 23 м/с с порывами и 5-балльный шторм раскачивали сухогруз во всех направлениях. В таких условиях на высоте порядка 15 метров от палубы и в 5 метрах от мачты командиру эскадрильи со второго объединенного авиаотряда Сергею Петрову нужно было удерживать вертолет, чтобы спасатель мог спуститься. Подобные спуски уже были не раз отработаны в ходе учений на Северной Двине ранее. Последнее такое учение было совсем недавно -10 ноября, на сухогрузе "Михаил Ломоносов" в дельте реки. "Это профессионалы высочайшего класса, - утверждает Александр Уваров, начальник центра гражданской защиты Архангельской области. - Мы с этими людьми работали при ЧС с сухогрузом "Варнек", когда тот потерпел крушение в июле 2010 года в Белом море у северной оконечности полуострова Канин. У наших спасателей с вертолетчиками - слаживание на высоком уровне, и это очень помогло в данной ситуации".
Первоначально, как передает пресс-служба ГУ МЧС по Архангельской области, эвакуацию планировалось проводить именно при помощи вертолета. Однако этого не потребовалась: все люди на судне были живы, а подвергать их риску при подъеме в складывающихся условиях было слишком опасно.
На судне удалось запустить двигатель и в сопровождении ледокола "Диксон" оно сейчас направляется в Архангельск. Два человека получили травмы, но они, к счастью, не тяжелые.
Теперь к вопросу о том, почему с судном не было связи. Во время шторма волной повредило рубку - а именно там находилась вся радиоаппаратура.
Вопросы о том, почему сухогруз "Капитан Кузнецов" вышел в море при неблагоприятном прогнозе - а он был доведен до всех судов, это уже вопрос расследования. Главное, что все живы и сейчас жизни людей опасность не угрожает.




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#александр, 18.11.2011, 02:45Более позорной и непрофессиональной спасательной операции,чем "Варнек" в истории найти трудно.Что до вертолётчиков и спускаемых на тросе спасателей,то настоящую работу без шума и реляций видели во время
снятия экипажа с тх"Виктор Корякин" в 2007 году.Норвежский спасатель 12 раз спускался на судно, поднимая с собой по одному человеку с очень малой площади верхнего мостика судна,причем суженого тросами.Север Норвегии,шторм,снегопад,судно,разваливаясь,бьётся бортом о скалы.Как они смогли удерживать вертолёт и вытащить людей-это класс,это работа.
Свежие новости
КМЗ заключил контракты по импортозамещению западных изделий
12:35 / пресс-релизы