реклама

К 2020 году на верфях России будут построены 1352 судна - "Ведомости"

6 1422 2 мин
Минпромторг вместе с ОСК разработал план заказов гражданских судов и морской техники до 2020 года. На прошлой неделе он был направлен в правительство, подтвердил сотрудник аппарата Белого дома. Согласно плану к 2020 г. на российских верфях будет построено 1352 судна (72 из них уже готовы).


Как сообщается в статье "Ведомостей", основными заказчиками станут нефтегазовые компании, потратив 544,2 млрд руб., из бюджета на строительство судов будет выделено 230,9 млрд рублей.
При этом частные верфи выполнят заказы лишь на 78,6 млрд руб., а львиная доля контрактов — на 1,1 трлн руб. — достанется государственной ОСК, следует из плана Минпромторга. Корпорация по поручению президента уже назначена единственным исполнителем госзаказа на строительство трех дизель-электрических ледоколов мощностью 16 МВт и одного — на 25 МВт (на сумму более 25 млрд руб.). Без конкурса ОСК планирует получить и контракт на строительство серии атомных ледоколов мощностью 60 МВт, говорит представитель госкомпании. Решение о том, где размещать заказ на ледоколы, еще не принято, отвечает на это представитель заказчика — "Росатома".
Самым крупным заказчиком для российских верфей должен стать "Газпром". Компания намерена инвестировать в суда 357,7 млрд руб., говорится в плане Минпромторга. "Газпром" уже подписал соглашения на строительство газовоза (стоимостью 33 млрд руб.) и буровой платформы (108 млрд руб.) на мощностях ОСК — "Звезда-DSME" и "Восток-раффлс". Но твердый контракт не заключен, говорится в материалах Минпромторга. С представителем "Газпрома" связаться не удалось.
В 2011 году "Совкомфлот" разместил заказы на строительство газовозов на корейской верфи партнера ОСК — корейской STX Offshore & Shipbuilding. Она была выбрана по итогам конкурса, говорит представитель "Совкомфлота": первое судно должно быть построено в 2013 г., второе — в 2014 г. В России суда такого типа будут производиться только после 2015 г., когда закончится строительство верфей на Дальнем Востоке и в Кронштадте, объясняет выбор "Совкомфлота" эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов. После этого пароходство будет размещать заказы на газовозы на верфях ОСК, сказал представитель "Совкомфлота". В 2012 г. конкурс на строительство танкера-газовоза стоимостью 80 млрд руб. должен объявить «Новатэк», говорится в плане Минпромторга. С представителем компании связаться не удалось. А его коллеги из "Роснефти" и "Лукойла" (которые упомянуты в плане в качестве потенциальных заказчиков ОСК) уверяют, что подрядчика для строительства судов будут выбирать на конкурсе.
Гражданские заказы ОСК сегодня составляют 17% от общего объема, говорил вице-премьер Игорь Сечин в 2011 г. По словам главного редактора журнала Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, к 2020 г. эта доля вырастет до 30% и ОСК по-прежнему будет зарабатывать в основном на заказах Минобороны.



Комментарии   6.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Yuri, 27.02.2012, 15:53это по 200 судов в год? ойли?
 
+ к тому вроде Газпром продает Газфлот. Так что все делить на два или на три.
-0+
#бывалый, 28.02.2012, 13:08Н.Н. не пора  ли  ОТРЕАГИРОВАТЬ  на  прожектёрство  МИНПРОМТОРГА  и  ОСК...,и предостеречь  молодых  АМБИЦИОЗНЫХ  чиновников-руководителей  неизвестной для них отрасли от СТРАТЕГИЧЕСКИХ  ошибок....бывалый (стаж :4,5 пятилетки в производстве  и 6,5 пятилеток в планировании,контроле и анализе выполнения планов и поставок кораблей и судов отрасли)
-0+
#Достоевский Федор Михайлович, 28.02.2012, 21:51Вы правда считаете, что "молодые АМБИЦИОЗНЫЕ чиновники-руководители" озабочены проблемами отрасли?
-1+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 01.03.2012, 14:05Если точнее, то не по 200 пароходов в год, а "всего" по 160. Это, если взять калькулятор, то по 3 парохода в неделю получается. Скоро будем делиться передовым опытом с корейцами и китайцами. Всех догоним и перегоним! Один только маленький вопрос остаётся: Чего же мы тогда Мистрали во Франции а ледоколы в Финляндии заказываем? Наверное, из-за перегруженности отечественных судостроительных мощностей.
-0+
#ВАЛЕРИЙ, 16.06.2012, 12:03Не перестаю удивляться лёгкости мысли ,заявлений и публикаций ФЕДЕРАЛЬНОГО ЧИНОВНИЧЕСТВА и тиражирующим эти РАДУЖНЫЕ планы и прожекты  СМИ в части возможностей Российского судостроения...Очевидная цель которых ПРИУКРАСИТЬ состояние отрасли (точнее ОСКОЛКОВ советской судостроительной отрасли)...При этом как правило молчат ИСТИННЫЕ заказчики кораблей и судов, т.е. РЕКЛАМИРУЕТСЯ  "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" не сообразуясь со "СПРОСОМ", Даю бесплатный совет  применять в таких случаях слово "НАМЕРЕНИЯ" сочинённое реформаторами при выходе из плановой экономики в РЫНОК (неуправляемый)...бывалый
-0+
#ВАЛЕРИЙ, 16.06.2012, 12:06Не перестаю удивляться лёгкости мысли ,заявлений и публикаций ФЕДЕРАЛЬНОГО ЧИНОВНИЧЕСТВА и тиражирующим эти РАДУЖНЫЕ планы и прожекты  СМИ в части возможностей Российского судостроения...Очевидная цель которых ПРИУКРАСИТЬ состояние отрасли (точнее ОСКОЛКОВ советской судостроительной отрасли)...При этом как правило молчат ИСТИННЫЕ заказчики кораблей и судов, т.е. РЕКЛАМИРУЕТСЯ  "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" не сообразуясь со "СПРОСОМ", Даю бесплатный совет  применять в таких случаях слово "НАМЕРЕНИЯ" сочинённое реформаторами при выходе из плановой экономики в РЫНОК (неуправляемый)...бывалый
Свежие новости
"Ситроникс Спейс" нарастил численность космических аппаратов на орбите для морского трекинга судов
12:25 / события