ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Крым на переправеТема закрыта для комментирования
В середине сентября «экспедиционная группа» «Корабел.ру» вернулась в Санкт-Петербург из Крыма, куда отправилась для ознакомления с состоянием местного судостроения сразу после завершения работы «Гидроавиасалона», прошедшего в Геленджике с 4 по 7 сентября. Подробный отчет о встречах на предприятиях отрасли сейчас готовит наш корреспондент Владислав Букин, и вскоре Вы сможете его прочитать на страницах портала и в журнале, а я постараюсь поделиться первыми эмоциональными впечатлениями от этой поездки.
Перейти к новости

Назаров Альберт Георгиевич

30 Сентября 2014 г. 16:44 #1
-0+
"Оборудование этих катеров – особый разговор для наших надзорных органов, которые пока еще туда не дотянулись. Но доберутся, будьте уверены." - если они доберутся, то все перевозки станут невозможны, или операторам придется перейти на нелегальное положение. По российским требвоаниям РМРС пассажирское судно - это, например, два генератора, поэтому на каждый баркас придется их поставить. Это примерно тонна веса, со всеми системами. Противопожарная защита добьет все остальное.
 
И главное - никто из законотворцев ничего по этому поводу не делает, никого этот абсурд не смущает.

Францев Михаил Эрнстович

02 Октября 2014 г. 15:57 #2
-0+
Во времена моей юности у нас в Самаре (тогда Куйбышеве) на Волге, которая имела ширину 2-3 км, народ перевозили (часто на достаточно приличные расстояния) большие лодки, сшитые из досок, с мотором Л6 или Л12 (соответственно 6 и 12 л.с.) длиной 12-15 м. Они брали на борт порой до 15 чел. (по сегодняшним критериям - пассажирские суда). И вполне процветали. Помню, такую лодку сшил за пару недель после работы прямо у нас во дворе столяр с третьего этажа нашего дома. Но к середине 70-х годов как вид, такие лодки исчезли сменившись более современными катерами и мотолодками (часто собственной постройки и весьма совершенной конструкции, не чета нынешним, по крайней мере в России0

Францев Михаил Эрнстович

02 Октября 2014 г. 16:00 #3
-0+
Извините, загрузилось раньше времени. Так вот. Отношение к жизни человека на воде изменилось с тех пор кардинально. Еще больше усилился страх чиновников "как бы чего не вышло". Это, я понимаю, тенденция, которая имеет место быть во всем мире. И вряд ли ее можно переломить соображениями экономической эффективности и проч. Устаканится ситуация в Крыму - придут туда российские компании операторы, подгонят флот, выживут с воды баркасы и будет все, как везде. Как в Питере произошло за последние 12 лет.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Октября 2014 г. 16:22 #4
-0+
Там сейчас весь флот, который занимается перевозками с документами украинского регистра. Просто требования разные, у РРР и РМРС для таких судов требований нет вообще. Непонятно чем они руководствовались, когда принимался закон ФЗ-36. По РМРС вообще суда из стеклопластика (а это 90% малого флота) де-факто запрещены, т.к. требования к конструктивной противопожарной защите не выполнимы на практике.
 
"Большие операторы" там не нужны, да и не будут они на Балаклавский пляж возить людей. Туда большие суда больших операторов и не подойдут даже.

Францев Михаил Эрнстович

02 Октября 2014 г. 16:36 #5
-0+
Я, естественно, специфику севастопольских перевозок не представляю. Но в Питере замена частного "москитного" флота посудинами на 30-40 чел. постройки Новой Ладоги прошло достаточно оперативно. А рынок, насколько мне известно, поделили по сетевому принципу. У каждого из операторов несколько мелких судоходных компаний, у каждой из которых 1-2 причала с 5-6 судами. Рынок монополизирован, о ценах договорились со всеми, включая администрацию.Когда недостаток пассажиров катают и 5-10 чел. в рейс. Благодаря этому Новую Ладогу загрузили заказами и даже модернизировали старый советский проект Подпорожской верфи. Эти суда под РРР и, по моим наблюдениям, в большинстве, они достаточно новые и содержатся неплохо. До этого возили на чем угодно, вплоть до старых рабочих шлюпок. Но мелкого частника, похоже, извели напрочь. В Питере конечно масштабы рынка впечатляют. Есть что делить...

Назаров Альберт Георгиевич

02 Октября 2014 г. 17:02 #6
-0+
В Крыму рынок тоже поделен, но он сильно разбросан - операторы мелкие и подбирают ниши где возможно. Сейчас все пассажирские суда имеют документы РУ, там к правилам для маломерки есть приложение для малых пассажирских судов, так вот технические требования оттуда. Насколько они соблюдаются тоже вопрос - из них многие очень сомнительны, но по крайней мере они есть.
 
Касательно безопасности - я вот не припомню каких-либо нашумевших аварий с этими малыми судами, по крайней мере в Севастополе и на ЮБК, были наезды на пловцов, но не более. А необходимость совершенствования технических требований как раз по этому принципу - если есть проблема с аварийностью, тогда действуем. А не умозрительно в ЦНИИМФ в кабинетах пишем правила, и потом бабах - а реально-то существующие суда-то под них и не проходят! То есть усовершенствовать конечно можно по некоторым позициям, но особых проблем нет.
 
Но если сейчас всех попытаться загнать под РМРС (в Крыму они хорошо представлены), то там все просто станет. Касательно РРР не скажу, но, как я понимаю, там через Ростов все "решать" придется.
 
Вот над чем нужно действительно подумать - так это внешний вид судов. Город Русской морской Славы, а у набережной, извините, парад уродцев! В Ялте - итого хуже. В последние годы начали возить суда из Турции, ну и наши там строятся. Причем, вот один из них - проверка остойчивости пройдена - http://sergeydolya.livejournal.com/653115.html

Францев Михаил Эрнстович

02 Октября 2014 г. 17:08 #7
-0+
Ну и занялись бы этой проблемой для Севастополя. Насколько я понимаю, это Ваш родной город?!

Назаров Альберт Георгиевич

02 Октября 2014 г. 17:14 #8
-0+
Касательно малых пассажирских судов - у меня тут профессональный интерес, как у председателя соотвествующего технического комитета. Так вот, в разных странах собираю информацию по таким судам. В штатовском Аннаполисе через бухту ходят симпатичные боты - водное такси, возят в рестораны. В Лондоне по Темзе ходят крупные пассажирские суда для обзорных экскурсий, но есть и обзорная на быстроходных РИБ-ах,  берут человек по 20-30 - и вперед. В Арабских Эмиратах, Новой Зеландии, Австралии, Индии, Сингапуре и т.д. - везде малые пассажирские суда есть, аутентичные и запоминающиеся, это уже как часть пейзажа. Причем, почему-то в Сиднее на 20-метровом скоростном пассажирском катамаране на 150 человек стоит "яхтенное" навигационное оборудование, и никому не приходит в голову потребовать на водном такси в Окленде комингсы-спотыкайки по 300мм высотой. Нужны разумные нормы! Постараюсь показать примеры/фото в Москве весной на Бот-Шоу, если сложится доклад и поездка.
 
То есть маломерная ниша всегда будет присутствовать, как бы "крупные перевозчики" не усердствовали. И считаю, ее необходимо развивать цивилизованным нормотворчеством, а не загонять в подполье с плачевными последствиями для безопасности.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Октября 2014 г. 17:17 #9
-0+
Мы и занимаемся, но там пока "огранизационный период". Но на прошлой неделе, с коллегами сделали совместный доклад на эту тему на конференции в СевНТУ, как раз по малым пассажирским судам.

Францев Михаил Эрнстович

02 Октября 2014 г. 17:18 #10
-0+
Сомневаюсь, что это к чему-нибудь приведет. У России всегда свой особенный путь. Особенно сейчас.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Октября 2014 г. 17:26 #11
-0+
Я тоже так думаю. Особый путь - это зачастую хорошая отмазка для чиновников. "Закрутить и доить", но "это для вашей же безопасности". Обидно только одно - в каналах исторической части Стокгольма ходят наши катера, а в родном Городе - уродцы из переделанных шлюпок. "Патаму што низзя!"

Францев Михаил Эрнстович

02 Октября 2014 г. 17:40 #12
-0+
На маломерке обе стороны баррикады друг друга стоят. Из моей статьи в КиЯ в этом году г-н Великанов половину вырезал, где я объяснял, почему получилось так как получилось. Ему интереснее было устроить видимость полемики (хотя какая там полемика, винегрет) а места было жалко. Нельзя начать жить "с чистого листа". Любая ситуация это следствие чего-то, что было раньше. А был полный анархизм. ГИМС в Подмосковье приходилось в 90-е с ОМОНом порядок на воде наводить - до стрельбы дело доходило. И власть уяснила - если коммерческие дела, то только Регистры и проч. Записала это в основополагающие документы. И эту стену пробить разовыми акциями нельзя, можно взять только системно: строить малые коммерческие суда под Регистрами, добиваться внесения изменений в Правила на основании испытаний и опыта эксплуатации. И делая другую такую же работу. Но это никому не нужно: шишек много, денег нет. Поэтому, думаю, в обозримом будущем ничего не изменится.

Назаров Альберт Георгиевич

02 Октября 2014 г. 17:51 #13
-0+
Все верно, не могу с Вами не согласиться!
 
Но отдали правила для коммерческой маломерки писать "спецам" из ЦНИИМФ - Вы их читали наверное? Там бред сивой кобылы, они все сухогрузные нормы притянули. Отдать группе разработчиков-практиков из отрасли - это же низзя, ну право как можно-с...

Францев Михаил Эрнстович

02 Октября 2014 г. 17:54 #14
-0+
Думаю, что это деньги. И большие деньги. Дальше без комментариев

Назаров Альберт Георгиевич

02 Октября 2014 г. 17:55 #15
-0+
Заметьте, я это не стал писать! :)

Францев Михаил Эрнстович

02 Октября 2014 г. 18:05 #16
-0+
Короче, "Покровские ворота" на Корабеле. Пора ставить точку

Назаров Альберт Георгиевич

03 Октября 2014 г. 03:25 #17
-0+
Все-таки спустили наш проект реанимационного катамарана. Видите, кое-что интересное удается реализовать.
http://www.youtube.com/watch?v=WabpEn0UyT8
Причем это не плавдача с крестиком как питерцы сделали, а нормальный катер, который берет пострадавших и с необорудованного берега, и с набережной если опционный кран установлен, и естественно с воды.

Францев Михаил Эрнстович

03 Октября 2014 г. 06:37 #18
-0+
Давно пора делать суда такого типа! Теперь у Ваших подшефных более сложная задача - добиться, чтобы эти катера Минздрав централизованно заказал. А медицинскую начинку кто разрабатывал?

Францев Михаил Эрнстович

03 Октября 2014 г. 06:41 #19
-0+
Или опять они купили проект "просто судна", прикрутили мигалку и сказали что это "Скорая помощь"?

Назаров Альберт Георгиевич

03 Октября 2014 г. 06:53 #20
-0+
Обижаете, это специальное судно спроектировано под скорую, а также для спасательных операций! Медицинская начинка от конторы, которая делаем реанемобили.

Францев Михаил Эрнстович

03 Октября 2014 г. 06:54 #21
-0+
А проект прошел Регистр (не знаю какой)?

Назаров Альберт Георгиевич

03 Октября 2014 г. 07:05 #22
-0+
Российский Регистр (любой) идет в сад! Будут у них требования для таких судов и квалификация инспекторов - будет и разговор. Делать абсурдную конструкцию, чтобы удовлетворить их мы не будем, судно сделано для выполнения задач и спасения людей. Особенно "сертифицированное оборудование" представляет проблему.
 
Конкретно это судно - под ГИМС для МЧС. Если Вам интересно, то прочность сделана по ISO12215-5 (материал корпуса - алюминий), оценка остойчивости и непотопляемости - по правилам для скоростных судов HSC Code (РС-ВСС - то же самое), то есть все самые современные подходы, плюс опыт, который у нас есть.
 
P.S. Если бы связались с российским регистром, то они даже на приклейке стекол рубки мозг бы нам вынесли ("это что же как же это же нельзя! вот тут в правилах пункт такой-то, часть такая-то написано на болтах и в рамках!"), хотя весь мир приклеивает в т.ч. на алюминии.

Францев Михаил Эрнстович

03 Октября 2014 г. 07:13 #23
-0+
Короче, все, как всегда... А теперь на некоторое время будет шум на тему зажима новаторских решений. Похоже, жадность и недальновидность - это те грабли, на которые обречен наступать отечественный бизнес. Одно судно для Астрахани слепили без проекта. Затянут под Регистр с помощью Анализа соответствия и местного административного ресурса (а иначе в эксплуатацию нельзя вводить - МЧС ведь не враг самому себе, он российское законодательство хорошо знает). Покажут нескольким высокопоставленным лицам. И на этом все закончится. Потом будут искать "одно окно". А хорошее дело угробят. И всего-то нужно было начать нормальным образом это делать - по закону.

Назаров Альберт Георгиевич

03 Октября 2014 г. 07:18 #24
-0+
Нужно начинать делать нормальные функциональные суда (а тем кто не умеет - учиться их делать, хотя бы на чужих примерах). Нужно же привносить инновации какие-то! А российским КО учиться классифицировать такие суда. А  "по закону" можно сейчас сидеть на жопе ровно и ничего не делать, пиля бюджеты на НИР. Собственно, результаты налицо.

Назаров Альберт Георгиевич

03 Октября 2014 г. 07:20 #25
-0+
Кстати, если бы за дело тут взялся Регистр, то они заставили бы там сделать комингсы по 300мм. Как раз там, где спасатели носят носилки... :)))) А че, это же по правилам.
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".