На самом деле, всё гораздо проще: в Норвегии не воруют, а самое главное - там нет ОСК.
Хотя, сами они взятки давать умеют. Фактами, заставляющими очень сильно задуматься на эту тему, являются контракты на строительство снабженцев для норвежских заказчиков, заключённые нашими эффективными управленцами по цене ниже себестоимости (на них даже украинские гастарбайтеры, имевшие опыт строительства точно таких же пароходов в Николаеве, отказывались работать).
Почему-то корень ищут в специфике судостроения, на самом деле она заключается во многом и в организации производства, особенно кластеров, когда работает горизонтальная интеграция, а не вертикальная. Кроме того размер территории сам по себе заставляет работать промышленность как кластер, а уж как должен работать сам кластер, это в некотором роде тайна за семью печатями. Шума много, а сути еще очень мало.
Кстати здесь провоцируются некоторые публикации, но затем от авторов не слуху ни духу, как во время публикации, так и после, зачем, спрашивается, размешать такие публикации, а мы тут консультации раздаем налево и направо. Я бы на это обратил внимание. Коллеги! Не бросайтесь идеями зазря!
Ну тут Вы, Юрий Сергеевич, на счет взяток ошибаетесь несколько. Взятки дают потому, что их берут. Когда есть спрос, то возникает и предложение. Здесь в Норвегии отношение к этой проблеме такое, что можно крупно попасть и дав взятку за рубежом. Прецеденты уже были. Оди из крупных руководителей Статойла вынужден был немедленно уйти в отставку и попал под расследование. Так, что взятки скорее дают потому, что их берут, а не наоборот.
Уважаемый Николай Николаевич!
1.После развала СССР у нас резко сократилось количество издаваемых книг по судостроению. В тот период было напечатано много интересных книг, которые могут уйти безвозвратно или осесть в центральных библиотеках, в которые уже мало кто ходит. Предлагаю сделать обращение к авторам старых книг с предложением выложить их в интернете для бесплатного доступа, а у Вас на портале сделать раздел "каталог книг" с их адресами. Мне кажется это увеличит количество посещений Вашего портала.В качестве почина даю ссылку на свою книгу в свободном доступе http://rapidshare.com/files/444815786/Sudovye_kabeli.rar.
2.При публикации статей на Вашем портале предлагаю сопровождать их 2-3 отзывами специалистов в этой области. Это повысит содержательный уровень обсуждения для других участников.
3.Было бы интересно почитать также статьи Американского общества морских инженеров или других зарубежных аналогов Вашего портала, а не вариться в собственном соку.
4.При СССР были договора о творческом сотрудничестве и люди делали интересные исследования без денег, только на научном интересе. Если есть идеи, их надо патентовать и предлагать к открытому обсуждению!
Рыдловский Владимир Петрович
а ..ээээээээ нельзя ли сообщить страаждущей пблике суммарный дейтвед посоенного в Норвегии скажем в прошлом году флота а? может наконец согласимся с тем чтт нет больше в Скандинавских странах судостроения и перестанем ориентироваться на призраки
Хотел возразить - после развала СССР плохо стало с книгами по всем направлениям.
По п.4 согласен, но нас загнали в такие условия - и даже имея идею - я не пошел в конкурс Flotdesign, хотя хотелось чисто из интереса. Почитайте их условия, лучше пусть идея загнется вместе со мной:-)
... мммммм, а посмотрите годовые отчеты Сообщества Ассоциаций Европейских Судостроителей (www.cesa.eu), тогда призраки сфокусируются, обретут форму и публика перестанет страадать!
Ну тогда Вам с этой идеей как раз в Норвегию . Там даже специальная организация есть «Инновации Норвегии».
Кстати об идеях…
Уважаемые коллеги, обратите внимание, сколько интересных судостроительных идей из Норвегии происходит:
- «Х-Bow» от Ulstein
- проекты судов от Havyard
- у «STX» - красивые проекты
- система спасения для больших пассажирских судов «ResCube», которая разрабатывается Norsafe – вообще одна сплошная инновация.
Давайте хоть, по примеру норвежцев, устроим конкурс «Судно года», что ли… По результатам опроса читателей «Корабела» для начала.
А-то все критикуем, критикуем… Пора уже внести позитив и что-нибудь похвалить!
А здесь тоннажем считать давно перестали. Здесь стоимостью в миллиардах крон считают. Судно для подводных работ тянет этак тысячи на четыре тонн, а стоит восемьсот миллионов крон (сто миллионов евро). Сейнер для прибрежки в 500БРТ - 70-100 млн. крон. Ипо этому на построенный суммарный тоннаж нам здесь наплевать. По валу - это к братьям китайцам. У нас главное - стоимость заказа. Железо и корпусные работы - это довольно малая часть в стоимости как судов для добычи нефти, так и рыболовных (10-15%). Остальное - оборудование и достройка с монтажем. Здесь список заказов норвежских вервей на февраль: http://www.skipsfarts-forum.net/read.php?TID=9557
Г-н Суханик... так понимаете одна подводная лодка на Севмаше( если считать деньгами) стоит столько ( особенно если ее строить лет 5 и конца края нет потому. что " Булова" не желает лететь ) что все судостроение Норвегии отдыхает.. но при чем тут собственно судостроение?
To Yuri
я и говорю что разные
так и давайте договворимся в чем будем измерять
количество корпусов? тоннаж, общая стоимость?
мне кажется что ни по одному из этих параметнов Нрвегию больше нельзя отнести к ведущей судостроительной стране
В СССР это делали по двум причинам
1. Чтобы не усложнять жизнь отчётностью.
2. Мы работали на свою страну, а значит на себя, поэтому раздавали разработки лишь бы они внедрялись. А сейчас ситуация другая - все хотят заработать, но не все могут, идеи то должны быть не просто интересные. но и привлекательные для возможного заказчика, а где его взять, когда у него денег нет.
Устроить конкурс можно, но кроме моих статей о проектах судов других пока не было.
Предположим я выиграю, а что дальше,я не в смысле получу ли я деньги за победу,а будет ли кто-нибудь внедрять. На сайте и в журналах за последние году было три моих разработки с инновациями, но пока молчок.
Норвежская премия «Судно Года» учреждена главным норвежским морским изданием «Skipsrevyen».
Сайт премии - www.shipoftheyear.com
Претенденты на премию номинируются читателями журнала. А окончательный выбор делается жюри, состоящим из редакторов и издателей, а также руководителей Ассоциации Судовладельцев и Ассоциации Судостроителей.
В 2010 они выбрали пароход «Skandi Aker». По моему действительно интересный и симпатичный.
Соответственно, в нашем случае проводим аналогию – номинируют читатели «Корабел.ру», а выбирает Николай Николаевич Ивакин и уважаемые члены жюри которых он привлечет.
Похоже, я несколько нахально выступил... Но может быть уважаемый Николай Николаевич рассмотрит это в качестве робкого предложения?
А может в стоимости сданных контрактов на количество работников в отрвсли. Тогда получим сумму на условную человеко-еденицу. Чем не критерий. Я никогда и не настаивал, что Норвегия ведущая по судостроениию, ну разве, что в области рыболовных судов и судов для нефтегазовой отрасли.
Я хотел бы также уточнить, почему я обратил внимание нашего глубоко уважаемого Редактора на эту статью. По моему мнению в истории развития норвежского судостроения в послевоенные годы, можно проследить много параллелей с сегодняшней ситуацией в России. Просто в этом историческом очерке показаны результаты этого развития, могущие показаться интересными для читателей сайта, ведущих жаркие обсуждения путей развития судостроения в России.
Здесь нужно проводить параллели Норвегии и Санкт-Петербурга, т.е.
Численность населения примерно одинакова.
Численность работников судостроительной отрасли примерно одинакова.
Отсюда вывод - предприятия Петербурга должны производить то же количество судов, что и Норвегия.
Есть к чему стремиться :-)))
по критериям- если включать военное караблесстроение - то считать в тоннах неельзя, если исключать то надо исключать те наши заводы которые коммерческий флот по сути и не строят . то есть в Питере надо исключить вообще все...