ФОРУМ КОРАБЕЛ.РУ
Виды ремонта в Ремонтных ведомостях и Сметах на судоремонтные работы (продолжение)Тема закрыта для комментирования
Перейти к источнику

Донской Алексей Владимирович

15 Ноября 2010 г. 21:37 #1
-0+
Уважаемый Юрий Анатольевич!
Мне не совсем понятно, как я, судовладелец, имея как свою программу техобслуживания и ремонтов, так и регламент предъявления Классу могу не задать вид ремонта. Ну не приходят же заказчики со словами - "Ну вы тут сами посмотрите, что надо поремонтировать"

Юрий Анатольевич

23 Ноября 2010 г. 06:36 #2
-0+
Уважаемый A.V. Donskoy!
Это замечательно, что Вы, как судовладелец задаёте в РВ виды ремонта оборудования судна (хотелось бы посмотреть на Вашу документацию). Но чаще приходит не заказчик, а стармех или командир БЧ5, именно это и говорит: - "Ну, вы тут сами посмотрите, что надо поремонтировать", добавляя – «У “Них” денег не хватает на мою Заявку. Сделайте мне то-то и то-то, а я вам подпишу, что было задано Контрактом. Для меня главное, что бы Машина работала до следующего ремонта». Под словом «Машина» имеется в виду машинное отделение со всеми механизмами и системами. Это значит, делаем малый объем на главном двигателе (ГД), а в довесок: насосы, трубопровод, клапана, подогреватели, вентиляцию, двери, токарный станок, леера, трапы и т.д. и т.п. Подразумевая, что средств выделенных на одно хватит на другое. Бывает и наоборот.
Данные материалы представлены, в большей мере, не для определения стоимости работ, а для информации по составам работ при различных видах (категориях) ремонта на предприятиях.
Заказчик, заявляя средний ремонт ДВС, может не подозревать (или скрывать), что размеры шеек коленвала вышли за ремонтные. После разборки и дефектовки комиссионное заключение выдает вердикт на замену. Вот тут и начинается выяснение – входит ли замена вала в состав работ или нет. Если входит, то по какой категории? А может отдельная работа? Каждое предприятие может состав работ регулировать по своим возможностям. К примеру: на одном при ремонте крышек цилиндров в состав работ окраска включена, на другом окраска не включена и должна заявляться заказчиком отдельно. Впрочем, не только по ДВС.
Примерно тоже наблюдается по ремонту арматуры, электрооборудования, теплообменных аппаратов, мебели, вспомогательных механизмов и палубных устройств.Показать комментарий целиком

Дмитрий Ефремов

23 Ноября 2010 г. 16:40 #3
-0+
Уважаемый , Юрий Анотольевич,
Понимаю, что Вы стремитесь поднять профессиональный уровень читателей. Все абсолютно правильно, по таким правилам нас обучали в вузах в советское время. Вы , профессионал, и должны понимать. что с тех пор утекло много воды и многое поменялось.
За гараницей по таким правилам уже давно не работают, да и России начинают отходить от этого. Было красиво и правильно, открутить 6 болтов, снять крышку, снять тягу и т.п., огромная ведомость, несметное количество людей её составляет, калькулирует, проверяет, а затем  из года в год переписывает меняя названия судна . А если на след судне оказывалось 8 болтов, то  снова отдавалось на исправление, утверждение и т.п. И в результате добавлялось по 0,01 коп/болт к смете . Видите, даже описать этот механизм потребовалось пол-листа. Кто сегодня будет держать такие штаты, кто будет платить этим людям зарплату?
Думаю, Вы знаете как работают сейчас, тоже перекос в другую сторону. Вы профессионал, подумайте , как сделать ведомости более простыми, универсальными и в то же время полностью удовлетворяющими заказчиков. Если будете "грузить" судовладельцев подобными ведомостями и объясниниями, Вас просто не поймут, а если не поймут то и не придут к вам на ремонт.
Сейчас вполне можно обходится без таких понятий о ремонтах (текущий, средний, капитальный), пора оставить это для ЖКХ. Есть промежуточный ремонт, ремонт на класс, аварийный и различные реновации и модернизации. Для двигателей и другого оборудования есть сервисы, расписанные на годы , это дает производитель.
С уважением отношусь к вашему опыту и знаниям, но дайте молодым читателям то что может им пригодиться завтра, а не то что уже было вчера.Показать комментарий целиком

Юрий Анатольевич

28 Ноября 2010 г. 04:25 #4
-0+
Уважаемый, Дмитрий Ефремов,
Как говорится, «Не надо изобретать велосипед».
Не так давно, и пароходства и судоремонтные базы имели единые руководящие документы, в том числе нормосборники и описание характеристик работ. В Ремонтных ведомостях требовалось от личного состава указать по разделам узлы, механизмы, устройства с описанием дефекта (если есть явные признаки) и с кратким описанием работ, т.е. вид ремонта, объём работ, место расположения (где искать). При этом, для механизмов обязательно указывается  марка и основные технические параметры. Совершенно не стоит механику расписывать на несколько страниц ремонтной ведомости технологию ремонта редуктора лебедки до болта или тем более ГД. В этом случае, он рискует не учесть одну из работ в своем перечне и поставить себя в ситуацию, когда при сдаточных испытаниях двигатель просто не запускается.
Вероятно, придется дать материал для молодых читателей конкретно по формированию Ремонтных Ведомостей - для чего это нужно заводам, БТО, и в первую очередь - судовладельцу.

Бравиков Сергей Борисович

29 Ноября 2010 г. 14:42 #5
-0+
Уважаемый Юрий Анатольевич,читать нормативные документы очень интересно конечно,но!никогда ремонт согласно им не ведётся.50% мотылевых болтов заменить.А зачем?померили на удлинение,сделали цветную и всё.Опрессовать трубопроводы?это значит все трубы в цех,ставь заглушки,прессуй, пиши акт,предъявляй механикам.Может ещё Регистр вызвать?ну смех и грех!Российский ремонт ведётся по одному принципу.Разобрали,помыли ,что отвалилось поменяли,кое как собрали и от причала отпихнули.А почему так?Тут у нас целый комплекс причин.А одна из них- продажный российский регистр.Ну и государство наше любимое,которое вот тигры волнуют и титановые долины,а машиностроение наше,как будто его нет совсем.Вся система судоремонта давным давно сгнила,и чем раньше ее реформируют, тем лучше,но видимо не в этой жизни.А советская школа судоремонта совсем была не слабой.я по ней учился и работаю.Вот такие наши судоремонтные дела......

Аркадий

01 Декабря 2010 г. 23:01 #6
-0+
Все очень интересно, а комментарии и ответы на них не менее интересны чем сама статья. Согласен что продажностью регистра не улучшает ситуацию и что у судовладельца и комсостава при проведение ремонта точки зрения не всегда совпадают, такое всегда присутствует.
Коллеги помогите с конкретной проблемой не могу найти прейскурант 26-05-24 в электронном виде на который ссылается уважаемый автор.

Екатерина

03 Декабря 2010 г. 10:37 #7
-0+
я специалист -сметчик по кап.ремонту главных двиг:НВД 48 А2У, АУ, У, НВД 36А1, 6ЧРН 36/45,  и вспомогательных 6Ч 18/22, Ч 12/14, 8,5/11, и Шкод.
Не понаслышке знаю что просит судовладелец сдающий на кап. ремонт двигатель. Во - первых, он просит смету на ремонт либо в судовых условиях, либо в цеховых. Пуско-наладочные работы не входят в смету.
Во-вторых, В ТУ на ремонт написано что подлежит замене.и процентное соотношение никто давным давно не использует. заменить 25% поршней или пальцев без видимой причины судовладельцы не будут и никогда не подут на это.Если выдаешь заключения УЗК на то что там несплошности и трещины и они вздыхают...нет денег, то просто соблюдать %  замен -не будут и не хотят и никто их не заставит. Мудрить тут не надо и этот стандартный список СЗЧ, (после всех замеров раскепов, обмеров  мотылевых шеек, зазоров, удлиннений болтов шатунных, после проведения ультрозвукового контроля на наличие несплошностей и трещин, обмеров цилиндро-поршневой группы, после полной дефектации фундаментой рамы, блока цилиндров, кол.вала, коренной шейки и подшипника, после замеров головных подшипниках и бобышках поршней, распред.вала) передается судовладельцу и он снабжает этими СЗЧ-ми. Далее, при написании сметы для,например -Волжского Параходства используется одна форма-где просматривается даже закладываемая прибыль, себестоимость, стоимость материалов, Накладных расходов, зар.плата и тарифы, услуги регистра и т.д. Для заказчика др.типа - Смета другая. Я беру трудоемкость или норму времени на ед.измерения в чел.часах, состав бригады, чел., и полный перечень работ....когда Начальство говорит надо смету на 1млн.руб. я увеличиваю тариф за час....его никто незнает и неспрашивает...виды работ все видны, время которое затрачивается тоже.Книга в которой указывается трудоемкость и полный перечень работ от демонтажа двигателя на судне до реверс-редукторной передачи называется типовые нормы времени на ремонт ДВС.
А вообще нужно создавать ту систему расчетов цен за ремонт и их перечень, которая легко трансформируется под каждого заказчика...и все видно и понятно, пока писала сметы, проштудировала Единые ведомости ремонта с Баз технического обслуживания флота....честно скажу, даже главные экономисты предприятий немогли понять откуда берутся эти цифры...а свои сметы я легко защищу перед любым заказчиком и подствою их под любой ремонт и цену.
Всем удачи!Показать комментарий целиком

Екатерина

03 Декабря 2010 г. 10:48 #8
-0+
Приведу 1 пример сметы:
 

Ремонтная ведомость на капитальный ремонт двигателя 8 NVD 48
 

п/п. Описание работ Ед.изм. Кол-во Труд. затраты.
ч/час Материалы Общая стоимость работ
Ед.изм. расход стоимость
1 Отсоединить трубопроводы и снять навесное оборудование
К-т 1 8,0 4168,00
2 Разобрать на узлы со съемкой блока цилиндров и маховика, выемкой коленчатого вала и распределительного вала
К-т 1 125,0 65125,00
3 Рама фундаментная. Разобрать, очистить, промыть и обдуть воздухом, произвести дефектацию. Плоскость разъема зачистить с проверкой по линейке.
К-т 1 29,0 15109,00
4 Блок цилиндров. Разобрать, выпрессовать втулки и снять наработок. Очистить и промыть детали, произвести дефектацию. Втулки притереть и запрессовать. Собрать блок с установкой крышек.
К-т 1 120,0 62520,00
5 Блок цилиндров. Установить на фундамент, развернуть отв., болты вставить и закрепить на анкерных связях, проверить раскепы коленчатого вала каждой затяжки, закрепить окончательно.
К-т 1 36,0 18756,00
6 Пригнать вкладыши по постелям и бугелям
К-т 1 20,0 10420,00
7 Крышка цилиндра. Разобрать, очистить, промыть и произвести дефектацию деталей.
К-т 1 25,2 13129,2
8 Крышка цилиндра. Расшарошить гнезда клапанов, клапана притереть, собрать, испытать. Крышку собрать с пригонкой сменяемых деталей, разверткой отверстий в направляющих втулках. Испытать.
К-т 1 55,0 28655
9 Клапан предохранительный и контрольный. Разобрать, очистить и промыть, притереть клапан по седлу.
К-т 1 12,8 6668,8
10 Клапан пробный. Разобрать, очистить и промыть, ниппель притереть по притиру и пригнать шар к седлу ниппеля. Собрать.Показать комментарий целиком

Екатерина

03 Декабря 2010 г. 10:51 #9
-0+
Другой пример сметы:
указан состав бригады, трудоемкость...
 
Смета №1
Капитальный ремонт двигателя ___________NVD 48
Наименование работ Ед.изм. Специальность ч/час зар.плата материалы кол-во Стоимость
1 Раздел 1.Разборка двигателя на узлы.                 Крышку люка открепить и снять. Колпак (кожух)крышки цилиндра открепить и снять 2 0,20 56,80р.
2 Трубопровод топливный: разобрать соединения,снять трубки 2 0,90 255,60р.
Щиты закрытия блока открепить и снять компл. 2 0,45
3 Трубопровод маслянный: разобрать соединения,снять трубки 2 2,30 653,20р.
4 Трубопровод водяной: разобрать соединения,снять трубки 2 1,90 760,00р.
5 Трубопровод воздушный: разобрать соединения,снять трубки 2 1,40 560,00р.
6 Форсунку открепить и снять крышки цилиндра шт. 3 0,30 127,80р.
7 Кожух и привод топливных насосов открепить и снять 3 0,15 63,90р.
8 Кожух и муфту оборота мощности открепить и спрессовать с кол.вала шт. 2 0,30 85,20р.
9 Привод топливоподкачивающего насоса открепить и снять 3 0,30 127,80р.
10 Счетчик оборотов открепить и снять с двигателя 3 0,10 42,60р.
11 Бак маслянный открепить и снять с двигателя 2 0,65 184,60р.
12 Центрифугу маслянную в сборе с колпаком открепить и снять компл. 2 0,55 156,20р.
13 Регулятор безопасности с приводом и бойком открепить и снять с двигателя 3 0,20 85,20р.
14 Механизм отсечной разобрать и снять: расшплинтовать и вынуть пальцы, отвернуть гайки и снять подшипники, рычаги, рейки, пружины 3 1,80 766,80р.
15 Привод тахоменра открепить и снять с двигателя шт. 3 0,25 106,50р.Показать комментарий целиком

Екатерина

03 Декабря 2010 г. 10:53 #10
-0+
Калькуляция
Капитальный ремонт двигателя 8 NVD 48-2, А-2,А2U.
 
Материалы 11770
ТЗР 0%
Итого материалов 11770
Зарплата по тарифу 73614,22
Доплаты 15% 11042,13
Итого основная з/пл. 84656,35
Дополнительная з/пл. 35% 2962,72
Отчисления на соц.страх 26,7% 22603,24
Накладные расходы(шлифовка вала, токарные работы) 64000
Неучтенные производственные расходы 0
Полная себестоимость 270648,66
Прибыль 20% 54129,73
Оптовая цена 324778,39
Услуги Регистра
Контрагентские работы
Итого

Меньшиков Э.н.

27 Января 2011 г. 12:27 #11
-0+
Юрий Анатольевич, здравствуйте!
Как у вас идут дела? Надеемся, кризис вас задел не сильно? Обратная связь на сайте Атолла не работает, поэтому пишу сюда.
У нас возник вопрос по программе Март-смета. А именно, каким образом в базу вносить Заказы? Таблица "Справочник заказов" не активна, в ней нет инструментов для заполнения. Да и вобще, хотелось бы все же освоить программу на приличном уровне. А-то так и мучаемся, все методом тыка, на угад. А чаще всего по старому, на бумаге - при наличии спецсредства Март-смета. Расскажешь кому, смеются.
В семинарах, которые вы организовывали для желающих(информация с сайта) нам участвовать не получится, далеко слишком.
Года 4-5 назад мы просили у вас какую-нибудь методичку по формированию сметы, по заполнению РВ и прейскуранта. Качественного и грамотного сметчика мы позволить себе не можем, к сожалению. Так что тема еще актуальна. Хотя бы кратко, если можно.
Спасибо.
 
С уважением
Меньшиков Э.Н.
Мурманск, ООО "СК "ЮМА"
maded@hotbox.ru
(8152) 477742

Глазырин Ю.А.

28 Января 2011 г. 05:09 #12
-0+
Уважаемый, Эдуард Николаевич,
спасибо за обращение.
На нашем сайте контактная информация имеется.
Подробно отвечу письмом и вышлю что-нибудь из методических материалов.
Инструкции в программе под клавишей F1. Редакцию таблицы Заказов выполнили в обновленной версии (по просьбе трудящихся), но требуются некоторые доработки. Причина в том, что номера Заказов присваивались другими службами и предусматривалось открытие Заказа в Журнале Договоров и Заказов.
Представленные материалы, в большей степени, предлагаются как учебный материал для тех, кто связался с судоремонтом, своего рода - ЛикБез. Причина - отсутствие технических знаний и понимания во что ввязались молодое поколение, новоявленные судовладельцы и их руководители.
Дел много, новостей тоже много и разных по той же теме. Флот везде требует ухода и внимания от хозяев. Скучать некогда.
_________________

Fdsfs Дмитрий

22 Сентября 2014 г. 10:04 #13
-0+
Здравствуйте, Юрий Анатольевич! Подскажите пожалуйста какой литературой необходимо воспользоваться для разработки карты технологического процесса и норм времени на капитальный ремонт двигателя, например, 8VDS26/20, как говорится, до болта). Заранее благодарен!
Вы не авторизованы. Авторизуйтесь, пожалуйста, чтобы общаться на форуме Корабел.ру.

Если Вы уже регистрировались на сайте, тогда просто введите свой "E-mail" и "Пароль":
E-mail:
Пароль:


Если Вы еще не регистрировались, тогда перейдите на страницу "Регистрации".

Если Вы регистрировались, но не помните своего пароля, тогда перейдите на страницу "Восстановления пароля".