- A + КомментарииПрочитано 1304 раза   |
Эта статья, без сомнений, будет интересна сотрудникам и руководству ЮЦСС — тем, кому сегодня принадлежит площадка «Красные Баррикады». Но Корабел.ру поставил себе задачу несколько большую, чем рассказать о череде проектов. «Красные Баррикады» в статусе банкрота выкупили в 2019-м году. С какими трудностями столкнулись новые владельцы - ЮЦСС? Как решали сложные задачи? А главное — можно ли на примере успеха локального — решать проблемы других заводов "как по методичке"? Расскажем в этой статье.
"Южный центр судостроения и судоремонта", АО


Майские тезисы
 
В мае 2019-о Президент Владимир Путин с рабочим визитом прибыл в Астраханскую область, где посетил город Ахтубинск. На совещании одним из пунктов повестки стал вопрос  развития речного судостроения и судоходства.
 
Астраханская область обладает давним и успешным опытом работы в судостроении. Здесь расположен известный завод "Красные баррикады". Это предприятие с многолетней историей сейчас находится в непростом положении. Прежде всего из-за отсутствия необходимого количества заказов. А это, в свою очередь, вызвано проблемами в речном судоходстве и судостроении. В 2016 году на заседании президиума Госсовета были даны поручения по развитию речного судоходства и судостроения. Хотелось бы сегодня услышать, что сделано за это время, какие есть предложения по эффективному хозяйственному использованию водных путей, речных путей – а значит, и по загрузке судостроительных предприятий, - сказал Владимир Путин в мае 2019-о года.
 
Была ли на тот момент "дорожная карта" по восстановлению площадки — или ее не было — не известно. Но есть факты. Так, уже в мае был подписан меморандум между правительством Астраханской области, ОСК и крупным банком: в документе говорилось о возобновлении работы "Красных Баррикад" и о планах по включению предприятия в состав Особой экономической зоны. Таким образом, первым шагом стало создание "тепличных" условий для налаживания работы.
 
Рассказывая о событиях мая 2019-о важно вспомнить еще одно заявление Путина в том же Ахтубинске. Речь шла об исполнении поручений по развитию судостроения и судоходства.
 
Были конкретные поручения, в основном они выполнены, но хотелось бы посмотреть, что в результате? Как я неоднократно говорил, не поручения нужно выполнять — нужно добиваться результата, - подытожил Владимир Путин.
 
"Красные Баррикады" в эти дни оставались банкротом, долги перед бывшими сотрудниками исчислялись десятками миллионов рублей. Ситуация коренным образом изменилась уже через месяц.
 
"Продано!"
 
Очевидно, с этого слова и началась новая жизнь "Красных Баррикад": летом 2019-о состоялись открытые торги, на которых был выставлен производственный комплекс (строго говоря, продавали комплекс двумя частями — торги проходили летом и осенью). Покупателем стал Южный центр судостроения и судоремонта (входит в ОСК), сумма первой сделки составила 950 миллионов рублей.
 
Новость опубликовали несколько федеральных изданий, в самой Астраханской области выпуски местных теленовостей начинались именно с этого события.
 
Внимание к производственной площадке можно объяснить ее спецификой - "Красные Баррикады" обслуживали нефтегазовую отрасль. И это сложилось исторически.
 
Еще до революции в поселке было создано предприятие, связанное с бакинскими нефтяными месторождениями. Потом случились известные события 1917-о года, гражданская война, первые пятилетки, индустриализация... Завод менялся, перестраивался, расширялся. Последняя крупная модернизация произошла в 1980-х годах.
 
Новогоднее чудо
 
После покупки комплекса в 2019-м году последовал его аудит и скорое возрождение производства.
 
Вот с каких слов начал свой репортаж корреспондент астраханский "Вестей" в декабре 2019-о года:
 
В канун Нового года в Икрянинском районе случился свой праздник. Здесь начал работу судокорпусный цех производственной площадки "Красные Баррикады". Сейчас здесь трудится 218 человек. К концу 2020-о года планируют трудоустроить уже порядка 600-т.
 
В том же репортаже короткие комментарии дали сотрудники площадки:
 
Когда узнал, что возрождается производство, я просто не мог сюда не вернуться. Здесь все связано с моей жизнью. И мой коллектив — он дома сидит — тоже ждет приглашения. Сейчас пойдет объем работы, и мы соберем команду обратно, - рассказал Виктор Левченко, мастер цеха.
 
Для продолжения постройки судовтранспортного, вспомогательного и пассажирского флота необходимы господдержка и обновление флота. В том числе бюджетное финансирование льготного лизинга в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники освоения шельфовых месторождений". Кроме того, перспективы судостроения в Астраханской области связаны с проектом развития особой экономической зоны, созданием судостроительного промышленного кластера. -  прокомментировал ситуацию  И.О. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области  Денис Афанасьев.
 
В итоге это должно способствовать достаточной загрузке для возобновления производства на таком предприятии, как "Красные Баррикады", - резюмировал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
 
Судостроительный завод "Красные Баррикады" / "Южный центр судостроения и судоремонта", АО

 
Таким образом, можно уверенно говорить, что площадку удалось запустить усилием региональных властей и - в первую очередь - усилиями ЮЦСС.
 
"Новый 2020-й год" 
 
Первую половину 2020-о года производственная площадка ЮЦСС в рабочем поселке Красные Баррикады почти не становилась предметом новостей. Редкие и короткие известия в местной прессе касались коронавирусных ограничений и тому, как предприятия Астраханской области пытаются работать в новых условиях.
Площадка "Красные Баррикады" / "Южный центр судостроения и судоремонта", АО

 
Но начиная с лета одна за другой стали появляться новости о "Красных Баррикадах". Предвестником наступающей полной нормализации в работе стал репортаж в местных "Вестях".
 
В частности, рассказывали, что полностью погашена задолженность перед бывшими работниками. Завод-банкрот некогда задолжал более 60-и миллионов рублей. Решить проблему удалось по договоренности с ОСК.
 
Нам пришлось туго, пришлось мотаться по России, в частности, я работал год в Выборге. Строил ледоколы. Сейчас работаю на другом астраханском заводе. Предложат вернуться — задумываться не буду, завод родной, - рассказал корреспонденту астраханских "Вестей"  бывший сотрудник предприятия Владимир Рудиков.
 
В июне 2020-о судостроители ЮЦСС приступили к выполнению дорогостоящего заказа - платформы для разработки газового месторождения Каменномысское-море. Как сообщалось в местной прессе, проект компании ПАО "Газпром" - часть нового большого пути для площадки. На производстве к тому моменту трудилось более семисот человек, средняя зарплата, как уверяли в местных "Вестях", - 62 тысячи рублей.
 
Сегодня действительно знаменательное событие. "Газпром" принял решение о начале обустройства арктического шельфа и одно из первых месторождений – это Каменномысское-море. Месторождение, где будут использоваться стационарные платформы ледостойкого типа. Это будет полностью отечественное оборудование, – сообщил заместитель Председателя Правления – начальник Департамента ПАО "Газпром" Олег Аксютин.
 
В октябре Южный центр судостроения и судоремонта завершил изготовление секций блоков 1а и 8а центральной части опорного основания ледостойкой стационарной платформы ЛСП "А" для обустройства газового месторождения "Каменномысское-море".
 
198 конструкций общим весом 1200 тонн отправились на достроечную верфь в Калининградскую область для формирования специалистами Южного центра в блоки.
 
Изготовление секций велось на производственных площадках ЮЦСС ("Красные Баррикады" и АСПО) с равномерной загрузкой по предприятиям.
 
В ноябре на производственной площадке "Красные Баррикады" Южного центра судостроения и судоремонта состоялся спуск на воду грузового понтона проекта ГРПН "Белуга-2". Это второе судно, строящееся на верфи по заказу АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" для компании "Белуга Проджектс Лоджистик".
 
Грузовой понтон проекта ГРПН "Белуга-2" / "Южный центр судостроения и судоремонта", АО

 
Ну, а первое судно для того же заказчика стало вообще первым готовым проектом площадки после долгого простоя. "Белугу-1" спускали в октябре 2020-о года.
 
Судно спускается с опережением графика и это очень хороший показатель. Наша компания ориентирована на загрузки астраханских заводов и уже есть ряд заказов, которые мы планируем здесь размещать, - отметил в приветственной речи генеральный директор АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" Александр Бабич.
 
На этом заводе за последние годы - это первый заказ, который спускается на воду. Если закладка - это начало пути, то душа входит в судно, когда оно спускается на воду. Я хочу поблагодарить наш коллектив, людей, которые в нас поверили, пришли на работу и своим честным трудом еще раз доказывают всем, что астраханцы хотят, могут и умеют строить корабли, - подытожил генеральный директор АО "ЮЦСС" Алексей Селезнев.
 
Слова об астраханцах, которые "хотят, могут и умеют строить" мы намеренно привели здесь, в самом конце материала. В ОСК и его подразделении ЮЦСС, как показала эта статья, вовремя поняли - производство нужно возрождать скорее и приложить все усилия для этого. Только все меры в сумме позволил остановить утечку специалистов — бывшие сотрудники разъезжались по стране (а то и за ее пределы).  
 
Вместо послесловия
 
Если верить открытым данным, население рабочего поселка Красные Баррикады на конец 2020 года составляет 6397 человек. В поселке есть два десятка семейных династий, которые уже сотню лет трудятся на производстве. Через соцсеть мы связазались с одним из сельчан — это Дмитрий Кузалов, ему 25 лет, всю жизнь он прожил в Красных Баррикадах. Его небольшим комментарием о нынешнем положении дел в поселке мы закончим статью.
 
"В период банкротства было нелегко. Бывшим специалистам приходилось искать работу в других городах, оставшимся — идти в охрану или получать пособие на бирже труда. Я на "Красных Баррикадах" работал несколько лет назад и недолго. Поэтому могу дать оценку со стороны. После запуска площадки зимой 2019-о года, конечно, у многих появился оптимизм. "Красные Баррикады" - это градообразующее предприятие. Некоторые специалисты, уехав, не вернулись. Но большинство снова работают на производстве, а кто-то стремится туда попасть. От тех, кто устроился, знаю - зарплата более чем устраивает. И, говорят, что есть надежды на будущее".
 
Площадка "Красные Баррикады" / "Южный центр судостроения и судоремонта", АО

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Южный центр судостроения и судоремонта", АО
Россия, Нариманов+7(851)222-00-10
"Машпромлизинг", АО Россия, Москва+7(495)981-49-03, +7(495)981-49-04



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость