
Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ Государственным Заказчиком – Федеральным Агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Застройщиком – ФКУ "Речводпуть". Первое судно, "Ладожский", будет поставлено в Шлиссельбург для дальнейшей работы в составе флота ФБУ "Волго-Балт", а второе судно, "Буран", было построено для ФБУ "Беломорканал", г.Петрозаводск.
Киль первого обстановочного судна (строительный номер 902) был заложен 15 марта 2012 года, второго (строительный номер 903) – 7 августа этого же года. На обстановочном судне "Ладожский" успешно прошли швартовые и ходовые испытания и в настоящий идет подготовка к сдаточным испытаниям. Проведение перегонов судов в порты их приписки и передача Заказчику запланированы на июнь-июль текущего года, с опережением контрактных сроков.
Технический проект судна проекта BLV02 разработан "Морским Инженерным Бюро", одобрен Российским Речным Регистром и Роспотребнадзором, утвержден Заказчиком. Рабочее проектирование осуществляло ЗНТ-Инжиниринг.
Обстановочное судно проекта BLV02 - это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.
Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для выполнения следующих работ:
- контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
- расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
- обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
Район плавания и условия эксплуатации судна:
- внутренние водные пути России с учетом ограничений;
- морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м).
Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при – 20ºС влажность 85% зимой, воды от +20 ºС до 0 ºС соответственно.
Основные технические характеристики судна:
- длина габаритная - 46.97м;
- длина по КВЛ - 40.49м;
- ширина габаритная - 10.48м;
- ширина по КВЛ - 9.70м;
- высота борта на миделе - 3.50м;
- осадка по КВЛ - 2.00 м;
- осадка максимальная 2.50 м;
- номинальная мощность ГД - 2х405 кВт;
- скорость хода (не менее) - на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.0 м при 85% МДМ 10.8уз.
Открытое акционерное общество "Завод Нижегородский Теплоход" основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
Киль первого обстановочного судна (строительный номер 902) был заложен 15 марта 2012 года, второго (строительный номер 903) – 7 августа этого же года. На обстановочном судне "Ладожский" успешно прошли швартовые и ходовые испытания и в настоящий идет подготовка к сдаточным испытаниям. Проведение перегонов судов в порты их приписки и передача Заказчику запланированы на июнь-июль текущего года, с опережением контрактных сроков.
Технический проект судна проекта BLV02 разработан "Морским Инженерным Бюро", одобрен Российским Речным Регистром и Роспотребнадзором, утвержден Заказчиком. Рабочее проектирование осуществляло ЗНТ-Инжиниринг.
Обстановочное судно проекта BLV02 - это стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.
Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для выполнения следующих работ:
- контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
- контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
- расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
- обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
Район плавания и условия эксплуатации судна:
- внутренние водные пути России с учетом ограничений;
- морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м).
Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при – 20ºС влажность 85% зимой, воды от +20 ºС до 0 ºС соответственно.
Основные технические характеристики судна:
- длина габаритная - 46.97м;
- длина по КВЛ - 40.49м;
- ширина габаритная - 10.48м;
- ширина по КВЛ - 9.70м;
- высота борта на миделе - 3.50м;
- осадка по КВЛ - 2.00 м;
- осадка максимальная 2.50 м;
- номинальная мощность ГД - 2х405 кВт;
- скорость хода (не менее) - на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.0 м при 85% МДМ 10.8уз.
Открытое акционерное общество "Завод Нижегородский Теплоход" основан в 1911 году. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.