реклама

Завершено дежурство МВС проекта SDS08 "Рыбинск" на мысе Каменном

0 1247 3 мин
В период летней навигации 2015 года осуществлялось дежурство многофункционального морского водолазного судна проекта SDS08 "Рыбинск" на мысе Каменном. Официальным письмом от 12 октября 2015 года ООО "ОНЕГО ШИПИНГ" выразило благодарность аварийно-спасательному формированию Архангельского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" за качественную и отлично организованную работу. Благодаря слаженному взаимодействию экипажа МВС проекта SDS08 "Рыбинск" и АСФ Архангельского филиала ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" со специалистами ООО "ОНЕГО ШИПИНГ" удалось безопасно, качественно и в срок выполнить обязательства перед заказчиком ООО "Газпром нефть Новый порт" по перевалке товарной нефти с приемо-сдаточного пункта Мыс Каменный в речные танкеры в летнюю навигацию 2015 года. Об этом сообщает Морское Инженерное Бюро со ссылкой на пресс-службу Морспасслужбы Росморречфлота.
МВС проекта SDS08 "Рыбинск" было построено Ярославским заводом в 2012 году по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проектант судов проекта SDS08 - Морское Инженерное Бюро.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:
МВС проекта SDS08 "Рыбинск" / "Морское Инженерное Бюро", ООО
Длина габаритная - 38,35 м.;
Длина между перпендикулярами - 36,35 м;
Ширина габаритная - около 7,92 м;
Ширина по КВЛ - 7,70 м;
Осадка по КВЛ - 2,35 м;
Скорость на полном ходу - 12 узл;
Скорость экономхода - 8 узл.;
Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.; Автономность - 5 суток.

Класс РС: КМ (*) Ice 2 R2 AUT3-C OMBO SDS>100.

Проект заметно отличается от имеющихся в эксплуатации аналогичных судов:

1. На судне установлено водолазное оборудование, позволяющее выполнять водолазные и подводно-технические работы на глубинах до 100 метров и не имеющее аналогов на действующих судах, находящихся в распоряжении Госморспасслужбы Российской Федерации;

2. За счет наличия двух воздушно-пенных лафетных стволов судно имеет возможность тушения пожаров на других судах и плавобъектов;

3. На судне установлена буксирная лебедка, обеспечивающая выполнение функций буксировщика;

4. При размещении боновых заграждений и скимера на борту судно сможет обеспечить функции ЛАРН;

5. Характеристики судна и специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров;

6. Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также - для удержания судна над местом выполнения работ - предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт;

7. Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах до 100 м.;

8. Для работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах до 100 метров, кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины до 100 м;

9. При участии в операциях по снятию судов с мели обеспечивается возможность откачки воды из затопленных отсеков аварийного судна, а также продувка судоподъемных понтонов.

В состав водолазного оборудования входят:
- Барокамера на 4 водолазов;
- Водолазный полуколокол с СПУ;
- Водолазное снаряжение со шлемом SUPERLITE и вентилируемым шлемом DESCO;
- Водолазное снаряжение универсальное "сухого" типа;
- Средства водообогрева водолазов;
- Средства связи;
- Средства подводного освещения;
- Подводное телевидение;
- Подводная сварка/резка;
- Гидравлический инструмент;
- Средства водоотлива;
- Средства грунторазмыва;
- Телеуправляемый подводный аппарат;
- Водолазный трап.

Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка, позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах до 100 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна, участвовать в операциях по борьбе с разливом нефти. Подобное сочетание функций явлется уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.
"Балтийский филиал "Морспасслужба", ФГБУ
Санкт-Петербург
+7 (812) 784-32-92
"Ярославский судостроительный завод", ПАО Ярославль
+7(4852)28-88-88
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости