реклама

Завершена крупная модернизация судна типа "Волго-Дон"

0 1441 2 мин
24 февраля 2010 года вышел в первый после модернизации сухогруз типа "Волго - Дон" пр.1565 "Блэквуд" (порт приписки Таганрог, Россия).

Существенная модернизация выполнялась на верфи Hidrodinamik (Тузла, Турция). Проект модернизации судна разработан Морским Инженерным Бюро. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ (*) L4 R2-RSN.
В основу проекта конверсии заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 112% !!!), вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке. При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы - существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища в 1,66 раза.

Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,4 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта.
Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 тонн до 6062 тонн (т.е. на 1712 тонны или на 39%), объем грузовых трюмов - с 6441 м3 до 9292 м3 (т.е. на 2851 м3 или на 44,1%).

Заводом были выполнены следующие основные работы:

установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 2,5 м) с образованием новой верхней палубы;
формирование надстройки юта;
установка дополнительных водонепроницаемых поперечных переборок в грузовой зоне (до переоборудования на судне было два трюма, после переоборудования - четыре), что позволило обеспечить требования к непотопляемости как судну типа В-60;
увеличение высоты и длины бака;
значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.
Судно было дооборудовано под перевозку опасных грузов (углекислотное тушение и вентиляторы в трюмах) и доведено до полного соответствия требованиям Международных Конвенций (установлен аварийных дизель-генератор и аварийный пожарный насос).

"Блэквуд" после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки. Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и угля.

Основные характеристики судна:

Габаритная длина - 138,30 м;
Ширина - 16,50 м;
Высота борта - 5,50 м;
Осадка (река/море) - 3,60/4,10 м;
Дедвейт (река/море) - 4810/6062 т;
Количество трюмов - 4 шт;
Объем грузовых трюмов - 9292 м3;
Объем балластных танков - 3166 м3;
Осадка в балласте - 2,87 м;
Люковые закрытия типа "Пигги Бэг".

Модернизированный сухогруз "Блэквуд" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Архангельске готовятся к проведению II Форума "Арктика – Регионы"
14:44 / события