Главные принципы нормирования вибрации корпуса судна: отсутствие резонансов на судне, обеспечение достаточной жесткости корпуса, собственные частоты колебаний должны быть выше частот вынужденных колебаний.

Нормированию подлежат колебания шести основных элементов корпуса:
- кормовая оконечность корпуса;
- пластины наружной обшивки и внутренних конструкций;
- холостой набор и рёбра жёсткости;
- опорные поверхности фундаментов;
- рамный набор в составе перекрытия;
- двигатели и другие механизмы.
Методы нормирования вибрации корпуса судна строятся на следующих принципах: контроль дополнительных напряжений от вибрации; измерение деформации как показателя, пропорционального напряжениям; экспериментальная проверка вертикальных колебаний корпуса первых двух тонов.
Особенности проектирования судов включают:
- для быстроходных механизмов допускается превышение вынужденных частот над собственными;
- при трудностях с выполнением норм проводится: расчёт по приближенным формулам, расчёт по уточненным методикам.
Санитарные нормы учитывают назначение помещений, длительность воздействия, условия пребывания экипажа и пассажиров, классификацию судов.
Международные стандарты (ISO 6954:2000) регламентируют допустимые уровни вибрации в диапазоне 1-80 Гц, используя в качестве основного параметра корректированный по частоте средний квадратичный уровень виброскорости или виброускорения.

Контроль вибрации осуществляется в третьоктавных полосах частот с учетом корректированных значений виброскорости, корректированных значений виброускорения, частотного диапазона 1,4-80 Гц.
Лабораторией закуплено оборудование низкочастотных колебаний. С настоящего времени выполняем замеры вибраций корпуса судна во всем нормируемом диапазоне с требуемой точностью и подготавливаем отчеты с применимым нормированием, ведь соблюдение норм вибрации является не только технической, но и экономической задачей, так как влияет на конкурентоспособность судна, страховые тарифы, условия эксплуатации и безопасность экипажа и пассажиров.