Замеры колебаний корпусов судов по заявкам судовладельцев

0 33 1 мин
Нормирование вибрации корпуса судна является важной составляющей безопасности и комфорта эксплуатации судна. Контроль осуществляется на основании требований Речного Регистра – для речных судов; раздел нормирования в правилах Российского морского регистра судоходства был исключен и нормирование применяется лишь санитарное в жилых помещениях экипажа и пассажиров при включении дополнительной нотации в символ класса.

Главные принципы нормирования вибрации корпуса судна: отсутствие резонансов на судне, обеспечение достаточной жесткости корпуса, собственные частоты колебаний должны быть выше частот вынужденных колебаний.

Замеры колебаний корпусов судов по заявкам судовладельцев / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.
Замеры колебаний корпусов судов по заявкам судовладельцев / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.

Нормированию подлежат колебания шести основных элементов корпуса:

  • кормовая оконечность корпуса;
  • пластины наружной обшивки и внутренних конструкций;
  • холостой набор и рёбра жёсткости;
  • опорные поверхности фундаментов;
  • рамный набор в составе перекрытия;
  • двигатели и другие механизмы.

Методы нормирования вибрации корпуса судна строятся на следующих принципах: контроль дополнительных напряжений от вибрации; измерение деформации как показателя, пропорционального напряжениям; экспериментальная проверка вертикальных колебаний корпуса первых двух тонов.

Особенности проектирования судов включают:

  1. для быстроходных механизмов допускается превышение вынужденных частот над собственными;
  2. при трудностях с выполнением норм проводится: расчёт по приближенным формулам, расчёт по уточненным методикам.

Санитарные нормы учитывают назначение помещений, длительность воздействия, условия пребывания экипажа и пассажиров, классификацию судов.

Международные стандарты (ISO 6954:2000) регламентируют допустимые уровни вибрации в диапазоне 1-80 Гц, используя в качестве основного параметра корректированный по частоте средний квадратичный уровень виброскорости или виброускорения.

Замеры колебаний корпусов судов по заявкам судовладельцев / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.
Замеры колебаний корпусов судов по заявкам судовладельцев / Фото: Испытательная лаборатория крутильных и линейных колебаний ИП Зайцев С.А.

Контроль вибрации осуществляется в третьоктавных полосах частот с учетом корректированных значений виброскорости, корректированных значений виброускорения, частотного диапазона 1,4-80 Гц.

Лабораторией закуплено оборудование низкочастотных колебаний. С настоящего времени выполняем замеры вибраций корпуса судна во всем нормируемом диапазоне с требуемой точностью и подготавливаем отчеты с применимым нормированием, ведь соблюдение норм вибрации является не только технической, но и экономической задачей, так как влияет на конкурентоспособность судна, страховые тарифы, условия эксплуатации и безопасность экипажа и пассажиров.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости