реклама

Юрий Трутнев: Развитие Севморпути - условие реализации арктических мегапроектов

1 131 3 мин
В Москве состоялось первое заседание президиума научно-экспертного совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

Научно-техническое обеспечение развития Арктической зоны Российской Федерации, оценка эффективности российских научных исследований арктической направленности, взаимодействие научных организаций с бизнесом обсуждались на заседании президиума научно-экспертного совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, прошедшем под руководством заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева.

 

"Арктическое направление сегодня является стратегическим для развития нашей страны. Прежде всего это единственная морская дорога, находящаяся полностью в юрисдикции Российской Федерации, связывающая Европу и Азию. Арктический регион имеет стратегическое значение для нашей страны как с точки зрения укрепления экономики, так и с точки зрения обеспечения национальной безопасности. За последние годы сделаны важные шаги в его освоении и развитии. Разработаны и приняты Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике, Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года", – открыл заседание Юрий Трутнев.

 

В 2020 году вся территория российской Арктики стала особой экономической зоной. Сегодня в арктических преференциальных режимах реализуется 695 проектов с объёмом инвестиций 1,6 трлн рублей, уже вложено 355 млрд рублей, создано более 12 тыс. рабочих мест.

 

Научно-техническое обеспечение российской Арктики будет стимулировать развитие Северного морского пути. За последние восемь лет общий объём перевозок в акватории Севморпути вырос более чем в восемь раз. Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить грузопоток по главной водной артерии страны до 80 млн тонн к 2024 году. Во исполнение поручения президента разработан, утверждён и успешно реализуется план развития Северного морского пути до 2035 года.

 

"Для развития Северного морского пути, Арктической зоны нужно сделать ещё многое. Северный морской путь – не только транзитный путь, он создаёт условия для реализации мегапроектов в Арктической зоне. Недавно мы докладывали председателю правительства России Основы развития Арктической зоны и говорили о том, что в горизонте до 2035 года арктические проекты дадут налоговых поступлений в размере 21 трлн рублей. Цифра огромная. По сути дела, это говорит о том, что значительная часть развития нашей страны, экономики, нашего будущего связана с Арктической зоной. Для того чтобы всё это развивалось эффективно, надо довольно многое ещё сделать. Мы уже не раз на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики обсуждали вопросы, связанные со связью, метеообеспечением, обслуживанием судов, строительством флота для различных задач, решаемых на всей протяжённости Северного морского пути. Без науки нам эти задачи не решить. Научно-технологическое развитие страны во многом является гарантией суверенитета и безопасности. Кроме общей работы, которую осуществляет и будет осуществлять Государственная комиссия по вопросам развития Арктики, нам нужна отдельная общность, позволяющая сопровождать научные исследования, определять их эффективность, концентрировать средства на наиболее важных участках. Заниматься этим должны специалисты, учёные", – заявил Юрий Трутнев.

 

Для консолидации научного сообщества в рамках Государственной комиссии по вопросам развития Арктики 19 июня 2023 года был создан специальный орган – научно-экспертный совет. Предполагается, что данный совет позволит найти и отобрать наиболее перспективные, полезные применительно к Арктике научные разработки, которые будут использоваться в хозяйственной деятельности, при реализации инвестиционных проектов, развитии Северного морского пути. 

 

"Научно-экспертный совет должен стать независимым сильным органом, который бы помогал нам повышать эффективность научных разработок", – подчеркнул Юрий Трутнев.

 

Научно-экспертный совет создан специально для экспертной проработки вопросов, которые поступают на рассмотрение Государственной комиссии по вопросам развития Арктики со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, компаний и организаций. Одновременно он будет служить ключевой площадкой для взаимодействия бизнеса, научных организаций и органов государственной власти по вопросам научно-технического обеспечения развития Арктики. В состав научно-экспертного совета вошли 93 человека: представители крупнейших российских вузов и НИИ, компаний, реализующих инвестиционные проекты в Арктике, а также представители органов государственной власти.

 

 

"Нас интересует конечный результат, чтобы Россия на арктическом направлении была сильнейшей державой. Это и сейчас, честно скажу, так. Но если мы успокоимся тем, что сейчас всё хорошо, то эти позиции можно быстро утратить. Интерес к Арктике со стороны наших и дружественных, и враждебных соседей крайне велик. Уверен, что в результате нашей совместной работы мы обеспечим развитие Арктической зоны мощным научным фундаментом на длительную перспективу и придадим новые импульсы передовым научным разработкам нашей страны", – подвел итог заседания Юрий Трутнев.

 

Атомные ледоколы "Арктика" и "Россия" / Фото: Корабел.ру
Атомные ледоколы "Арктика" и "Россия" / Фото: Корабел.ру



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Харченко Михаил Фёдорович, 04.07.2023, 14:04Мы уже не раз на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики обсуждали вопросы, связанные со связью, метеообеспечением, обслуживанием судов, строительством флота для различных задач, решаемых на всей протяжённости Северного морского пути. Без науки нам эти задачи не решить. Научно-технологическое развитие страны во многом является гарантией суверенитета и безопасности. Кроме общей работы, которую осуществляет и будет осуществлять Государственная комиссия по вопросам развития Арктики, нам нужна отдельная общность, позволяющая сопровождать научные исследования, определять их эффективность, концентрировать средства на наиболее важных участках. Заниматься этим должны специалисты, учёные"
 
Всё хорошо сказано, почти как про " бесплатный гектар" на Дальнем Востоке. Несколько лет предлагал президенту, правительству, минэкономразвития строительство  быстроходного грузопассажирского рефрижератора ледового класса, неограниченного райо далее...
Свежие новости
"Пролетарский завод" временно возглавил гендиректор "Северной верфи"
18:59 , 08 Мая 2024 / судостроение