Как сообщают журналисты "Коммерсантъ", проблему отсутствия на Дальнем Востоке достаточного количества платформ для вывоза по железной дороге предлагают решать за счет полувагонов, а назначить три дополнительных контейнерных поезда в сутки, о чем просит отрасль, пока не готовы из-за того, что это снизит угольный экспорт. При этом рассматриваются и такие нестандартные решения проблемы избыточного притока контейнеров в порт, как запрет судозаходов. Сообщают, что также задумались о нормативном закреплении максимальной загруженности
В Минтрансе на запрос журналистов "Ъ" не ответили, в аппарате вице-премьера Виталия Савельева, курирующего транспорт, от комментариев отказались. Источник в правительстве говорит, что тема находится в периметре его внимания, "обсуждается комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации и недопущение негативного влияния на транспортный сектор".
Отправлять контейнеры морем стало менее выгодно, чем железной дорогой. По информации "Ъ", всерьез обсуждаются и достаточно одиозные предложения, такие как ограничение или запрет судозаходов в порт при высокой загруженности терминалов.
Собеседник "Ъ" заявил, что проблему с экспортом ограничение импорта не решит. "Нехватка экспорта приводит к тому, что вместимость судов используется не полностью,— объясняет он.— В результате операторы флота будут вынуждены компенсировать убытки за счет ставок фрахта, что повлечет удорожание импортных товаров для конечных потребителей". В целом участники отрасли против радикальных ограничительных мер.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |