реклама

«Волготанкер» займет на обновление флота

0 1045 3 мин
Компания намерена привлечь 120 млн долларов на реновацию своего танкерного флота путем выпуска CLN

Российские речные пароходства все активней ищут средства на обновление быстро устаревающего флота. Вслед за Северо-Западным и Волжским пароходствами, которые ведут переговоры с Международной финансовой корпорацией о выделении кредита в 100 млн долл. на строительство новых судов, о «длинных» деньгах задумался и «Волготанкер». Как стало известно RBC daily, крупнейшее нефтеналивное пароходство России намерено выпустить трехлетние кредитные ноты (CLN) на 120 млн долл. Большую часть средств планируется направить на реновацию танкерного флота, что позволит компании продлить срок службы существующих судов на 10 лет. Участники рынка приветствуют планы «Волготанкера», но сами предпочитают строить новые суда, а не обновлять старые.

ОАО «Волготанкер» принадлежит крупнейший в России флот речных танкеров: 120 танкеров типа «Волгонефть» (дедвейтом 4800 тонн), 38 танкеров других типов, 57 нефтерудовозов и 108 нефтеналивных барж с необходимым для их транспортировки количеством буксиров. Общий дедвейт флота компании составляет 1,25 млн тонн. В 2003 г. судами компании было перевезено 9,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Выручка компании составила 4,3 млрд руб., чистая прибыль – 10,7 млн руб. «Волготанкер» контролирует два судостроительных и четыре судоремонтных завода, на которых ремонтирует старые и строит новые суда. Контрольный пакет акций пароходства (75,07%) принадлежит менеджменту. В собственности государства – 20% акций «Волготанкера».

Как стало известно RBC daily, в срок до 26 июля акционеры «Волготанкера» заочным образом должны одобрить привлечение трехлетнего кредита в размере 120 млн долл. в Raiffeisen Zentralbank Osterreich AG (Австрия) под 9,25% годовых. Как пояснила RBC daily исполнительный директор дирекции административной политики пароходства Ольга Густова, кредитные средства будут направлены на реновацию флота «Волготанкера» и реструктуризацию краткосрочной кредиторской задолженности. «В ближайшие три года «Волготанкер» планирует подвергнуть реновации не меньше 14 танкеров типа «Волгонефть», в том числе 6 в будущем году», – заявила Ольга Густова. По ее словам, в компании с 2002 г. действует программа реновации корпусов танкеров типа «Волгонефть», суть которой заключается в полной замене изношенных объемных корпусных конструкций двойного дна и двойных бортов судна на всем протяжении грузовой зоны на новые. «После реновации судно получает сертификат регистра об обновлении, и фактически его жизнь продлевается на 10 лет», – говорит г-жа Густова. По ее словам, реновация одного танкера стоит 1,2-2,5 млн долл., в зависимости от объема необходимых работ, что существенно дешевле, чем строительство новых.

Кроме того, условиями кредитного договора с Raiffeisen AG подразумевается, что банк имеет возможность переуступить право требования по кредитному договору компаниям C.R.R.B.V. или TMF Trustee Limited или инвестиционному банку «Траст» для выпуска кредитных нот (CLN). «Таким образом, «Волготанкер» начнет создание публичной кредитной истории, поскольку до этого пользовался только кредитами», – говорит Ольга Густова. Другое крупное пароходство на Волге – Волжское – также продолжает работу по привлечению долгосрочных ресурсов на развитие. «Мы продолжаем вести переговоры с Международной финансовой корпорацией о привлечении долгосрочного финансирования под программу строительства 10 судов проекта «Валдай» на «Северной верфи» и 10 кораблей типа «Русич» на «Красном Сормове», – заявил RBC daily член совета директоров Волжского пароходства. – Правда, выпуск второго облигационного займа [в размере 500 млн руб. на три года] нам пришлось отложить из-за плохой конъюнктуры фондового рынка».

Участники рынка речных перевозок поддерживают «Волготанкер» в его начинании, но сами предпочитают строить новые суда. «У «Волготанкера» своя специфика, поэтому для него реновация танкерного флота актуальна, – отмечает представитель «Волга-Флота». – Для нас актуальным является строительство новых судов и переоборудование сухогрузов в химовозы». Агрессивным судостроением занимается и прямой конкурент «Волготанкера» в секторе перевозок нефти и нефтепродуктов в Волжском бассейне – турецкая компания Palmali Shipping. В настоящее время для компании завершено строительство серии из пяти нефтеналивных барж на Волгоградском судостроительном заводе, там же в конце года будет заложен новый танкер, а в сентябре флот компании должен пополниться новым сухогрузом и танкером. В «Волготанкере» также строят суда, но в не таких масштабах. «За последние полтора года пароходство получило два новых танкера; в июле в Каспийском регионе начнет работать новый танкер "Андропов"», – отмечает сотрудник пароходства.

Александр Зайцев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), считает, что реновация флота – стратегически недальновидное решение. «"Волготанкер" занял выжидательную позицию, – заявил он RBC daily. – Реновация судов не позволяет решить проблему обновления речного флота, средний возраст которого в России превышает 20 лет». По словам президента АПСРТ, если у пароходства есть средства, то ему нужно строить новые суда. «Даже экономический рост, имеющийся в стране, не решил главной проблемы речников: выбытие судов идет быстрее, чем ввод в эксплуатацию новых», – сетует г-н Зайцев.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ и Арктика: проверка якутскими морозами
17:41 / пресс-релизы