Во Владивостоке прошла конференция "Дальний Восток как приоритетный регион развития Маринет"

0 558 5 мин
Конференция "Дальний Восток как приоритетный регион развития Маринет" прошла в ДВФУ 9 декабря 2016 года. В работе конференции принял участие представитель Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора.
На пленарном заседании, которое прошло сегодня, 9 декабря во Владивостоке, в рамках конференции "Дальний Восток как приоритетный регион развития Маринет", участникам был предъявлен краткий обзор рынка Маринет и его основных сегментов – цифровой навигации, технологий освоения ресурсов океана и инновационного судостроения, а также были рассмотрены цели и задачи Национальной технологической инициативы, сообщает РИА PrimaMedia.
Открывая пленарное заседание, первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев подчеркнул, что Дальний Восток и Приморский край располагают большими ресурсами для развития в рамках Маринет.
— НТИ (Национальная технологическая инициатива) – это долгосрочная комплексная программа по созданию условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых рынках, под которыми нужно понимать высокотехнологичные области. Возможность реализации пилотных проектов НТИ на территории региона — главная цель этой конференции. В первую очередь это касается научных центров в области морских высоких технологий как перспективных участников Маринет, — отметил Василий Усольцев. Он пожелал участникам конференции перспективного диалога и долгосрочных отношений.

В ходе пленарного заседания, заместитель генерального директора ООО "Транзас Навигатор", вице-президент группы "Промышленные инвесторы", заместитель руководителя рабочей группы Маринет НТИ Александр Пинский пояснил, что данная конференция несет не только функцию популяризации НТИ, но и имеет своей целью достижение вполне конкретных практических результатов – формирование региональной подгруппы Маринет в Дальневосточном федеральном округе, выбор руководителя и определение механизма отбора и вынесения и отбора проектов региональной подгруппой на межведомственные рабочие группы для получения дальнейшего финансирования.

Специалист признался, что рабочая группа лояльно относится ко всем проектом, и в большинстве случаев дает им "зеленый свет". Дальнейшая экспертиза с привлечением министерств, ученых "Сколково", ученых Академии наук и АСИ выступает своеобразным "фильтром", пройти который уже гораздо сложнее.

Начиная свое выступление, генеральный директор – генеральный конструктор АО "Концерн" "Моринсис-Агат" Георгий Анцев вручил медаль "за вклад в создание флота" эксперту дирекции по проектам на Дальнем Востоке АО "Концерн" "Моринсис-Агат" Валерию Кобылянскому, отметив его заслуги и пожелав дальнейших успехов на поприще продвижения проектов в ДФО.

— На Дальнем Востоке необходимо развивать кластер морской робототехники. Жизнь в Приморье дорогая, зайдите в любой магазин, посмотрите на стоимость киловатта — убедитесь. Не смотря на прямой указ президента, инвестирование Дальнего Востока идет неохотно. Мысль у всех одна – зачем вкладываться в исследования, если они гораздо дороже тех, которые проводят в той же центральной России. Однако, я уверен, несмотря на отдаленность территории ДФО, этот регион один из самых перспективных для инвесмтклимата. Поэтому, конечно, здесь преференции в рамках стратегических инициатив просто необходимы", — сказал эксперт.
В рамках конференции был дан старт дальневосточной подгруппе Рабочей группы Маринет, главной целью которой является продвижение инновационных проектов Дальнего Востока и включение их в соответствующую Дорожную карту Национальной технологической инициативы.

Руководителями были выбраны директор морского инновационного комплекса МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Буров, и директор по развитию компании "Маринео" Екатерина Соколова, сообщает ЕНВ.
Представитель проектного офиса НТИ Александр Павлов рассказал собравшимся о методологии проектов Национальной технологической инициативы: какие требования предъявляются к заявляемым проектам (уникальность, экспортный потенциал, наличие у заявителя соответствующего задела и пр.), как происходит их отбор, экспертиза, одобрение и финансирование.

В рамках конференции был также рассмотрен ряд проектов, предлагаемых к включению в дорожную карту Маринет: это и развертывание на территории Приморского края сети биотехнопарков по производству марикультуры, и создание пилотной зоны морской робототехники и e-навигации в заливе Петра Великого, и разработка и производство серии малогабаритной робототехники на предприятиях Дальнего Востока.
Особое внимание участники конференции уделили вопросам вывода высокотехнологичной, наукоёмкой продукции на международные, прежде всего азиатские, рынки, в том числе путем участия в акселерационных программах и совместных технопарках.

Как отметили собравшиеся, в регионе уже созданы высокоэффективные инструменты, такие как территории опережающего развития (ТОРы) и Свободный порт Владивосток, на базе которых может быть сформирована  современная инновационная экосистема, необходимая для реализации проектов НТИ.
ДВФУ на конференции представили исполняющий обязанности проректора по науке и инновациям Анвир Фаткулин, сотрудники Инженерной школы и Школы естественных наук. Как отмечает и.о. проректора, ученые университета вовлечены в работу по всем региональным проектам НТИ.

"Дальневосточный федеральный университет готов стать проводником реализации Национальной технологической инициативы в направлении Маринет, — сказал Анвир Фаткулин. — Морская отрасль является одним из приоритетов ДВФУ — вуз обладает безусловным авторитетом в области подводной робототехники, строительства и добычи полезных ископаемых на шельфе, создания новых материалов, биотехнологий и исследования морского биоразнообразия".

Подводя итоги конференции, вице-президент группы "Промышленные инвесторы" Александр Пинский еще раз подчеркнул, что "главная цель созданной региональной подгруппы - помочь активным и талантливым творческим командам Дальнего Востока  развить перспективные проекты в реальный, работающий бизнес, способный обеспечить России значимую долю на формирующихся глобальных мировых рынках".

ИНФОРМАЦИЯ: Развитие технологий в рамках приоритетных рыночных сегментов Маринет не только позволит российским компаниям занять лидирующее положение на выбранных мировых рынках, но и обеспечит России ведущую роль в глобальном процессе формирования информационной среды и стандартов цифровой навигации: повышение привлекательности российских портов и морских транспортных коридоров (в том числе на трассах Северного морского пути): повышение уровня контроля морских акваторий: расширение доступной базы российских природных ископаемых: создание стратегических запасов, а также расширение перспектив освоения минеральных и энергетических ресурсов Мирового океана; повышение эффективности освоения ресурсов Арктики и Дальнего Востока: усиление конкурентоспособности российских судоходных компаний, добывающих компаний и производителей аквакультуры: повышение конкурентоспособности отечественного судостроения и снижение зависимости от зарубежных технологий.

Приоритетными рыночными сегментами "дорожной карты" определены: цифровая навигация (e-Navigation), технологии освоения ресурсов океана и инновационное судостроение. Ключевыми критериями для выбора перспективных сегментов, помимо объемов и динамики роста рынков, являются следующие: > в данных сегментах в ближайшие десятилетия будут происходить существенные изменения в используемых технологиях, которые не просто сформируют принципиально новые сегменты рынка, но и окажут значительное воздействие на саму модель функционирования морской отрасли, поэтому это является фактором для обеспечения лидерства российских компаний на этих высокотехнологичных рынках за счет раннего выхода на эти рынки и опережающего развития технологических решений и стандартов;

Цифровая навигация (E-navigation) и связь подразумевает:
>       Выработка технологических стандартов и прикладных решений для коммерческого использования участниками рынка, обеспечение эффективного доступа к гидрографической, метеорологической и навигационной информации.
>       Организация связи и информационного обмена между судами, берегом и другими пользователями; наблюдение за судами и управление ими; экологический мониторинг; интеллектуальное управление портовой инфраструктурой, автоматизация агентского взаимодействия в порту; создание инфраструктуры и средств безэкипажного судовождения.
>  Развитие спутниковой и наземной (морской) инфрастуктуры телекоммуникаций и передачи данных.
Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора считает, что развитие указанных направлений соответствует целям и задачам Росприроднадзора и будет способствовать значительному повышению  эффективности его деятельности в зоне ответственности.
Краткий буклет по основным направлениям проекта  ЗДЕСЬ.
 

Источники информации: PrimaMedia, официальный сайт ДВФУ
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Выставка "Маломерное и малотоннажное судостроение России" SLS Russia 2025: старт дан!
19:45 , 29 Мая 2025 / события