Губернатор Петербурга отказалась от тоннеля под Невой
СПб. Проект строительства моста в створе 22-23-й линий Васильевского острова потребует решения имущественных вопросов с Горным институтом и "Адмиралтейскими верфями".
Сейчас со стороны центра предполагаемая к строительству переправа упирается в территорию ФГУП "Адмиралтейские верфи", со стороны Васильевского острова -- в Горный институт и ОАО "Балтийский завод".
В конце прошлой недели губернатор Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение председателю Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимиру Дедюхину начать проектирование нового моста.
Сотрудник Горного института заметил, что пока никаких земельных вопросов с ними не обсуждалось. Генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров ранее заявлял, что предприятие готово освобождать занимаемую землю и поэтапно уходить с Новоадмиралтейского острова. "Основная наша площадка составляет 65 га, если мы модернизируем производство, то она будет занимать 15 га", -- сказал он. Владимир Александров подчеркнул, что об освобождении территории речь может вестись только после создания судостроительного холдинга, в который должны войти "Адмиралтейские верфи", "Северная верфь", "Балтийский завод" и ЦКБ МТ "Рубин". На создание холдинга и модернизацию производства необходимо $600-$700 млн.
По мнению специалистов, разработка обоснования инвестиций и инженерного проекта может занять около 1,5 года, еще 3 года потребуется на строительство нового моста. Также специалисты отмечают, что в створе 22-й линии целесообразно строить разводной мост, он не потребует отчуждения под стройку большого количества территорий.
Два варианта
Изначально администрация Петербурга рассматривала два варианта транспортной связи "большой земли" с Васильевским островом: в виде тоннеля в створе реки Екатерингофки и моста в створе 22-й линии. В 2003 г. КБДХ даже объявил конкурс на разработку обоснования инвестиций строительства тоннеля, однако конкурс был приостановлен. В связи с возрождением идеи строительства Западного скоростного диаметра создание тоннеля признано нецелесообразным.
Цифры
2,5-3,5 млрд рублей -- ориентировочная стоимость строительства нового моста в Петербурге
Источник: Экспертные оценки
СПб. Проект строительства моста в створе 22-23-й линий Васильевского острова потребует решения имущественных вопросов с Горным институтом и "Адмиралтейскими верфями".
Сейчас со стороны центра предполагаемая к строительству переправа упирается в территорию ФГУП "Адмиралтейские верфи", со стороны Васильевского острова -- в Горный институт и ОАО "Балтийский завод".
В конце прошлой недели губернатор Петербурга Валентина Матвиенко дала поручение председателю Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимиру Дедюхину начать проектирование нового моста.
Сотрудник Горного института заметил, что пока никаких земельных вопросов с ними не обсуждалось. Генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров ранее заявлял, что предприятие готово освобождать занимаемую землю и поэтапно уходить с Новоадмиралтейского острова. "Основная наша площадка составляет 65 га, если мы модернизируем производство, то она будет занимать 15 га", -- сказал он. Владимир Александров подчеркнул, что об освобождении территории речь может вестись только после создания судостроительного холдинга, в который должны войти "Адмиралтейские верфи", "Северная верфь", "Балтийский завод" и ЦКБ МТ "Рубин". На создание холдинга и модернизацию производства необходимо $600-$700 млн.
По мнению специалистов, разработка обоснования инвестиций и инженерного проекта может занять около 1,5 года, еще 3 года потребуется на строительство нового моста. Также специалисты отмечают, что в створе 22-й линии целесообразно строить разводной мост, он не потребует отчуждения под стройку большого количества территорий.
Два варианта
Изначально администрация Петербурга рассматривала два варианта транспортной связи "большой земли" с Васильевским островом: в виде тоннеля в створе реки Екатерингофки и моста в створе 22-й линии. В 2003 г. КБДХ даже объявил конкурс на разработку обоснования инвестиций строительства тоннеля, однако конкурс был приостановлен. В связи с возрождением идеи строительства Западного скоростного диаметра создание тоннеля признано нецелесообразным.
Цифры
2,5-3,5 млрд рублей -- ориентировочная стоимость строительства нового моста в Петербурге
Источник: Экспертные оценки