реклама
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Валерий Шандра: Специалисты бегут в ЕС

1 4174 3 мин
Украинское предприятие "Кузня на Рыбальском", ранее известное как "Ленинская Кузница", во всю кует катера для военно-морского флота Украины. Сегодня они гордо носят флаг независимой Украины в Азовском море и пытаются противостоять России в этом регионе. Обо всем и подробно - в тезисах от директора завода Валерия Шандры.

Материал подготовлен на основе интервью украинского ИА "Оборонно-промышленный курьер"

Киевский завод "Кузница на Рыбальском", входящий в структуры Петра Порошенко, не нуждается в особом представлении - предприятие давно стало флагманом украинского военного катеростроения, а после 2014 года оборонная продукция "Кузницы" стала основой для возрождения украинских Военно-морских сил.
 

Про потребность ВМСУ в бронекатерах "Гюрза-М"

Позиция гендиректора предприятия такова – эти катера необходимы, прежде всего, благодаря возможности быстро восстановить флот, как минимум в "москитном" варианте, после тяжелейших потерь 2014 года, когда ВМС Украины практически перестали существовать. 
 

Про количество заказанных бронекатеров 

Что касается заявленной потребности, в программе развития ВМС Вооруженных сил Украины указано 18 единиц бронекатеров, говорит Валерий Шандра.

Про доставку катеров в Азовское море

?РФ вполне способна полностью заблокировать Керченский пролив под тем или иным предлогом, если у нее появится такое желание. Как отметил Валерий Шандра, завод может доставлять катера сухопутным путем в азовские порты, усиливая группировку, не спрашивая разрешения у России.
 

Про переброску ракетного катера "Лань" в Азовское море

"Лань" – это крупное судно, которое может быть переброшено только морским путем.  С учетом этих логистических сложностей, конкретно для будущей военно-морской группировки в Азовском море "Кузня" разрабатывает другие варианты и предложения, которые вскоре будут анонсированы.

Про производство корвета на заводе "Кузня на Рыбальском"

В свое время завод участвовал в тендере на строительство корвета проекта 58250, который можно было построить и в Киеве. Но Валерий Шандра призывает быть реалистами – первый украинский корвет если когда-нибудь и построят, то не скоро. По его словам, этот проект не просто очень дорогостоящий, важно другое – он требует стабильного, бесперебойного многолетнего финансирования. 
 

Про вооружение корвета

Второй фактор – корвет в свое время проектировался под вооружение европейского производства. Насколько известно Валерию Шандре, по ряду образцов даже осуществлялась предоплата, но они так и не были поставлены, и есть большие сомнения, что эти поставки вообще осуществятся.

Время на строительство корвета

Минимум три года, это оптимистический сценарий. 

Про критику бронекатеров "Гюрза-М"

"Гюрза-М", с 2015 года поставляемые для нужд украинских военно-морских сил, – это совершенно другие корабли, у которых с речной "Гюрзой" общее только название. Вероятно, схожесть наименований этих проектов натолкнула кого-то на мысль провести параллели с кораблями, разработанными в свое время для Узбекистана, но на деле у них нет практически ничего общего.
 

Про интерес к "Гюрзе-М" инозаказчикам

Есть и интерес, и запросы, но на сегодняшний день, в условиях войны и постоянной внешней угрозы, завод полностью сосредоточен на обеспечении потребностей ВМС Украины.

Про сухопутные разработки - бронемашина "Скорпион"

От этих планов отказались, так как запчасти к этим машинам сегодня можно получать только из РФ.

Про бронемашины "Тритон"

Интерес к этим машинам есть как у украинских, так и у зарубежных заказчиков. Но дальнейшее их продвижение связано не только с финансовыми вопросами, но и с принятием политических решений.

Про изготовление пулеметов

Все эти проекты развиваются, изделия находятся в мелкосерийном производстве, поставляются как отечественным, так и зарубежным заказчикам.

Про производство боеприпасов на Украине

На сегодняшний день запасы на складах позволяют поддерживать боеспособность. По остро стоящим вопросам – например, гранатам – заводу уже удалось их решить, освоив производство.

Про кадровую проблему

Все так же печально. Дело не в том, что на Украине не хватает специалистов, а в том, что сегодня, в условиях фактически открытых границ с ЕС, стало еще сложнее удерживать их и конкурировать с уровнем оплаты труда на европейском рынке.

Про вопрос ценообразования

Это глобальный вопрос, который необходимо решать на государственном уровне. Сегодня процедура заключения контракта с государственным заказчиком – это практически "военные действия", отвлекающие множество специалистов от рабочего процесса, требующие большого напряжения и занимающие очень много времени.

Про инициативу создания органа исполнительной власти для курирования оборонки

Пока никакой конкретики в этой области не наблюдается. Если эта структура будет создана, чтобы сформировать новые рычаги регулирования на рынке – завод выступит против этого. Если же это будет реализовано с точки зрения помощи, внедрения государственного подхода по определенным отраслям – возможно, в этом есть смысл.

Про американские катера "Айленд"

Нужно понимать, что после 2014 года флот лишился огромного количества боевых единиц. И восполнение этих потерь любыми путями крайне важно, считает Валерий Шандра.
 

 

Про запчасти к американским катерам

Американский рынок для Украины открыт. Что касается возраста этих кораблей – американские катера даже 40-летней давности, благодаря качественным судовым энергетическим установкам, дизель-генераторам, имеют куда больший ресурс, чем аналогичные устройства советского производства, заявляет гендиректор завода. Например, дизели М-500, М-503, устанавливавшиеся на корветах советской постройки.
 

Про производство американских двигателей на Украине

Это нереально и нецелесообразно. Рынок полностью занят несколькими компаниями, конкурировать с которыми Украина просто не сможет.

Про сотрудничество с Исследовательско-проектным центром кораблестроения в Николаеве

– У завода есть собственное конструкторское бюро, и все проекты, кроме самых ранних, ведутся самостоятельно.

Про распродажу непрофильных активов "Кузни".

– Она будет осуществлена, поскольку на предприятии еще с 90-х годов есть площадки, которые не используются. Это разного рода бункеры для приема бетона, тепловозные депо и другие помещения, которые сегодня в производстве не нужны, поскольку их функции сейчас реализуются совсем другими способами.

Про передачу территории компании "Буд-Реновация"

– Да. "Буд-Реновация"  — это компания, находящаяся в 100%-ной собственности ЧАО "Кузня на Рыбальском". 

 



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 26.10.2018, 16:23"Гюрза-М" это совершенно другие корабли" - вот здесь позвольте усомниться. Просто бронекатера "Гюрза" изначально строились в Николаеве, а в 2014 потом неолигарх-президент-мира из присущей ему ненасытной жадности перетащил производство к себе на завод. Теперь и говорят, что это, мол, "совершенно другие корабли".
Свежие новости
Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера
15:25 / судостроение