реклама

В стратегию развития Нижегородской области могут включить создание мультимодального логистического центра

0 60 1 мин
В Нижнем Новгороде прошла одна из заключительных отраслевых экспертных сессий по актуализации стратегии развития Нижегородской области. На встрече по теме "Инфраструктурное развитие: дороги, транспорт", прошедшей на Горьковском автомобильном заводе, собралось более 70 экспертов. Финалом масштабной работы по обновлению стратегии станет региональный форум "Вместе мы можем больше", где итоги стратегических сессий представят губернатору Глебу Никитину и нижегородцам.

Участники сессии предложили интегрировать в обновленную стратегию проект развития инфраструктуры скоростного пассажирского флота. В частности, речь идет о создании заправочных пунктов на воде и досмотровых павильонах, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

 

"Перед нами стоит задача развития нашей маршрутной сети, выполнения рейсов в другие регионы. Сейчас у нас есть лишь одна заправочная станция для судов на подводных крыльях – в Нижнем Новгороде. Необходимы дополнительные пункты, например, в районе Васильсурска и на Горьковском водохранилище", - отметил руководитель ООО "Водолет" Никита Итальянцев.

 

По мнению экспертов, это особенно актуально для Нижегородской области, ставшей флагманом восстановления скоростного пассажирского сообщения на Волге и Оке. Уже сейчас нижегородские суда на подводных крыльях "Валдай 45Р" выполняют рейсы в четырех регионах. В 2023 году в распоряжение оператора "крылатого" флота приволжской столицы – компании "Водолёт" – поступит первый 120-местный "Метеор", что позволит расширить географию скоростных путешествий еще на пять регионов.

 

Один из предложенных проектов был посвящен модернизации построенных ранее судов на воздушной подушке. Дело в том, что они обладают рядом существенных преимуществ, например, могут эксплуатироваться 10-11 месяцев в году, а двигаться – в 1,5-2 раза быстрее судов на подводных крыльях. Чтобы обеспечить надежность таких перевозок, эксперты предложили эти суда "доводить до ума", используя обмен конструкторской документацией между разными КБ и нижегородскую испытательную базу.

 

В ходе встречи специалисты выдвинули идею создания в Нижнем Новгороде мультимодального логистического центра (железная дорога – река – автодороги). Суть проекта заключается в консолидации экспортных и импортных грузопотоков в одном месте. Такой универсальный узел поможет разгрузить сухопутную транспортную инфраструктуру, а также снизить стоимость грузоперевозок, что позволит пользоваться услугами центра малому и среднему бизнесу.

 

Как отметил вице-губернатор Сергей Морозов, развитие логистического потенциала Нижегородской области – стратегическая задача, учитывая расположение региона на пересечении транспортных коридоров "Север – Юг" и "Восток – Запад".

Экспертная сессия по актуализации стратегии развития Нижегородской области / Фото: Правительство Нижегородской области
Экспертная сессия по актуализации стратегии развития Нижегородской области / Фото: Правительство Нижегородской области



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ренат Мистахов: "Ак Барс" сдаст в 2024 году восемь судов
19:43 , 17 Мая 2024 / судостроение