Новые правила допуска судов, следующих из иностранных портов в российские в моменте привели к простою части флота на рейде в ожидании разрешения на подход к причалу, сообщили РБК в Центре ценовых индексов (ЦЦИ). Рост сроков обработки флота наряду с иными рыночными факторами повысил стоимость фрахта и издержки на бункеровку.
В период с 14 по 28 июля зафиксирован скачок цен на бункеровку судов дизельным топливом малой вязкости с низким содержанием серы. На Балтике и в Азово-Черноморском бассейне рост показателей составил 13–18%, до $833–852 за тонну, следует из анализа ЦЦИ по рынку бункерного топлива. На Дальнем Востоке стоимость топлива MGO для бункеровки выросла на 10,3%, до $828 за тонну. Впрочем, эксперты полагают, что негативный эффект в ближайшие недели будет сглажен.
Напомним, изданный в июле 2025 года указ президента России определяет, что заход в морские порты Российской Федерации судов, следующих из иностранных портов, осуществляется с разрешения капитана морского порта, согласованного с должностным лицом органа Федеральной службы безопасности.