реклама

В Макаровке обсудили проблемы безопасности лоцманов

0 96 1 мин
По информации Ространснадзора, основными причинами несчастных случаев с участием лоцманов в России являются человеческий фактор и технические неисправности.

Совещание "Проблемы правоприменения российских норм охраны труда лоцмана при обслуживании иностранных морских судов" состоялось 18 февраля в Институте дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. 

В Макаровке обсудили проблемы безопасности лоцманов / Фото:
В Макаровке обсудили проблемы безопасности лоцманов / Фото: "ГУМРФ им. адмирила С.О.Макарова"

Предметом совещания были проблемы правоприменительной практики норм охраны труда в лоцманском обслуживании. Обсуждены различные подходы Минтруда России и международных Конвенций в отношении безопасности лоцманов. В частности, участниками совещания было отмечено, что передвижение лоцмана по судну относится министерством труда к работам на высоте, что фактически не соответствует хорошей морской практике и международной конвенции СОЛАС-74.

На совещании было отмечено, что лоцманская профессия относится к числу опасных с точки зрения охраны труда. По информации Международной ассоциации морских лоцманов, за период 2001-2021 гг. было зафиксировано 160 аварий с участием лоцманов, включая 30 случаев падений с трапа и 18 случаев с летальным исходом, что показывает высокий процент несчастных случаев в производственной деятельности. По информации Ространснадзора, основными причинами несчастных случаев с участием лоцманов в России являются: человеческий фактор и технические неисправности при посадке и высадке лоцмана.

В Макаровке обсудили проблемы безопасности лоцманов / Фото:
В Макаровке обсудили проблемы безопасности лоцманов / Фото: "ГУМРФ им. адмирила С.О.Макарова"

Ряд участников совещания выступил с предложением вернуть регулирование в области охраны труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта в компетенцию Минтранса России, а также нормативно предусмотреть меры по поддержанию компетенций лоцманов в области охраны труда, личной безопасности в отраслевых учебных заведениях, имеющих развитую техническую тренажерную базу, позволяющую обеспечить получение реальных практических навыков лоцманов в сфере охраны труда.

Директор Института ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Айзинов и старший инструктор Морского учебно-тренажерного центра университета Евгений Воронин представили предложения по совершенствованию подготовки лоцманов-стажеров и повышению квалификации лоцманов в области охраны труда, действиям лоцманов в аварийных ситуациях при проводке судов в морских портах. 

В Макаровке обсудили проблемы безопасности лоцманов / Фото:
В Макаровке обсудили проблемы безопасности лоцманов / Фото: "ГУМРФ им. адмирила С.О.Макарова"

В обсуждении приняли участие капитаны морских портов "Большой порт Санкт-Петербург", "Пассажирский порт Санкт-Петербург", специалисты ФГУП "Гидрографическое предприятие" Госкорпорации "Росатом", Российского морского регистра судоходства, лоцманских организаций: ООО "Альбатрос", ООО "Болтик Пайлот", ООО "СПб Лоцман", ФГУП "Росморпорт", ООО "СоюзФлот Порт", АО "Портовый флот" Владивостокского морского торгового порта, Национального лоцманского союза, а также Морского учебно-тренажерного центра ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
 

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.