реклама

В ЛОРПе рассмотрели вопросы развития Арктики

0 482 3 мин
Состоялся визит заместителя начальника управления - начальника отдела обеспечения мореплавания Дирекции Севпорпути Госкорпорации Росатома Константина Стасюка и генерального директора ФГУП "Гидрографическое предприятие" Александра Бенгерта в Якутск.
На судоверфи. / Фото: Пресс-служба ПАО "ЛОРП"
5 апреля в Якутск с рабочим визитом прибыли заместитель начальника управления-начальник отдела обеспечения мореплавания Дирекции Севпорпути Госкорпорации Росатома Константин Стасюк и генеральный директор ФГУП "Гидрографическое предприятие" Александр Бенгерт. Знакомство с Якутией они начали с Жатайской судоверфи. Исполнительный директор ПАО "ЛОРП" Сергей Емельянов, директор ОА "Жатайская судоверфь" Петр Накул ознакомили делегацию с ходом строительных работ, которые ведутся с апреля 2019 года. На стройплощадке Константин Стасюк и Александр Бенгерт осмотрели нулевой цикл судоверфи, возведенные секции, получили компетентные ответы на все интересующие вопросы.
На территории судоверфи. / Фото: Пресс-служба ПАО "ЛОРП"
Общее фото на судоверфи. / Фото: Пресс-служба ПАО "ЛОРП"
Осмотр макета. / Фото: Пресс-служба ПАО "ЛОРП"
После посещения Жатая Константин Стасюк и Александр Бенгерт приняли участие в рабочем совещании в ПАО "ЛОРП". Видеоконференцию провёл министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Сивцев. В работе совещания участвовали: от ПАО "ЛОРП" - генеральный директор Сергей Ларионов, исполнительный директор Сергей Емельянов, заместитель исполнительного директора по безопасности судоходства Максим Барбашев; руководитель ФБУ "Администрация Ленского бассейна" Андрей Сахаров, генеральный директор ОАО "Колымская судоходная компания" Марат Тажбенов, зам.генерального директора АО "Морской порт Тикси" Василий Амбросьев, представители АО "Ленморниипроект", МЧС России по РС(Я) и др. 
Министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Сивцев на совещании. / Фото: Пресс-служба ПАО "ЛОРП"
Главная цель совещания с представителями предприятий водного транспорта Ленского бассейна – решение проблемных вопросов Северного завоза и развития Северного морского пути.
Исполнительный директор ПАО "ЛОРП" Сергей Емельянов рассказал участникам совещания о ПАО "ЛОРП" - ведущем предприятие водного транспорта Северо-Востока России и основных задачах, которые стоят перед пароходством на сегодняшний день.
Видеоконференция. / Фото: Пресс-служба ПАО "ЛОРП"
- В Перечень морских бассейнов для установления районов и сезонов плавания судов с классом Речного Регистра включены районы от Мурманска до западного побережья полуострова Таймыр, и от восточного побережья Таймыра до порта Певек, - говорит на совещании С.В.Емельянов. -Район вокруг п-ва Таймыр не включен в Перечень. Специалистами научно исследовательского института морского флота проведена работа, доказывающая возможность включения в Перечень района вокруг п-ва Таймыр, что даст возможность связать мелководные прибрежные трассы западной и восточной Арктики. Поскольку абсолютно однотипные нашим суда, находящиеся под классом Морского Регистра, могут работать на всем протяжении Северного морского пути, включая район вокруг п-ва Таймыр без каких-либо ограничений. Включение в Перечень района вокруг п-ва Таймыр является требованием времени для развития СМП, логистической системы региона. В связи с этим, просим посодействовать в ускорении внесения дополнений в Перечень морских бассейнов для установления районов и сезонов плавания судов с классом речного регистра.
Сергей Емельянов и Андрей Сахаров. / Фото: Пресс-служба ПАО "ЛОРП"
За последние 10 лет, пароходство ежегодно обращается в Министерство транспорта РФ и Речной регистр для рассмотрения сезонов плавания - продления сроков арктической навигации до 15 октября. Этому способствуют благоприятные и безопасные условия плавания в арктическом регионе. Помимо этого, за последние годы наблюдается более раннее очищение ото льда прибрежных районов моря Лаптевых. Например, открытие арктической навигации 2020 года в море Лаптевых состоялось 17 июля, а фактическое освобождение акватории от ледяного покрова еще раньше, что подтверждается ледовыми картами. В связи с этим, просим рассмотреть возможность открытия арктической навигации по фактическому состоянию ледовых условий, а закрытие навигации перенести на 15 дней позже установленных сроков, что позволит увеличить объём грузоперевозок Северного завоза, и СМП в целом, - отметил Сергей Витальевич Емельянов.
Константин Стасюк и Александр Бенгерт. / Фото: Пресс-служба ПАО "ЛОРП"
Константин Стасюк, отвечая на поставленные вопросы ПАО "ЛОРП", отметил: "Мы все заинтересованы в развитии Арктики, генеральный проект которой включает мероприятия, сформированные для дальнейшей проработки нормативной базы. Наша задача – проработать все проблемные вопросы всех участников Стратегии развития Арктической зоны". 

Александр Бенгерт рассказал на совещании о том, что с этой навигации в восточном секторе Арктики будет работать современное гидрографическое судно, которое будет базироваться в Певеке. 
На совещании рассматривались вопросы строительства морского порта в с.Найба Булунского района РС(Я), дальнейшего функционирования морского порта в Тикси, в котором заинтересовано Ленское пароходство. "Тикси необходимо нашим судам, которые выполняют госзаказ по Северному завозу и с развитием перевозок в Арктической зоне, грузооборот морского порта значительно увеличится", - отметил на совещании С.А.Ларионов.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости