Удалось убрать большую часть судов. Принудили собственников, но есть те, которые не сдаются. Несмотря на штрафы, проверки, исполнительные производства, господа-владельцы не шевелятся. Все это непригодно для дальнейшего использования, починить нельзя, можно утилизировать, что-то сдать в металлолом, в общем разобрать и вывезти, но пока это "добро" так и остается на приколе, - сообщил депутат городского совета Красноярска Константин Сенченко.
Недавно к решению вопроса подключилась краевая прокуратура. Задача надзорных органов — заставить владельцев вывезти свое имущество. Сделать это нелегко, но, как заметил Сенченко, обращения уже дали результаты. Как отмечается на сайте "Экология России" – нацпроектэкология РФ", ржавеющее железо и оставшееся в судах горючее наносят вред реке.
Большая проблема — затопленные в реках и озерах корабли и машины. В них опасно не столько железо, сколько нефтепродукты — топливо и масла, которые остаются внутри и при разрушении корпусов могут привести к опасному загрязнению.