В Клайпеде готовятся электрифицировать причалы пассажирских судов

1 100 1 мин
Прибывшие в Клайпеду большие морские паромы по специальной линии будут подключаться к береговым электросетям. В таком случае для производства электроэнергии суда не будут использовать вспомогательные двигатели и загрязнять городскую атмосферу выбросами.

Идею электрификации причалов в Клайпедском порту обсуждали достаточно долго. Однако на самом деле использовались только кабельные электролинии, предназначенные для малых прогулочных судов и яхт, сообщает портал Клайпеда.

 

Владельцы больших судов со вспомогательными двигателями не горели желанием дополнительно покупать электричество. Идею подключения больших судов к береговым электролиниям приходилось продвигать чуть ли не насильно, отмечает издание.

 

В настоящее время электрификация пассажирских терминалов, как правило,  практикуется в странах Скандинавии. Порты Копенгагена, Стокгольма, Хельсинки, Орхуса используют зеленую электроэнергию от ветряных силовых установок в море. Часть портов используют электроэнергию, которую производят ветряные турбины на территории гаваней.

 

Дирекция порта Клайпеды объявила конкурс на проектные предложения по оборудованию электросетей и станций для поставки энергии с берега на суда. Планируется электрифицировать причалы №80, 80А и 81А Клайпедского центрального терминала. Здесь будут установлены колонки электропитания мощностью 10,7 киловатт для подключения к ним морских паромов компании "DFDS Seaways" – "Victoria Seaways", "Athena Seaways", "Luna Seaways" и "Aura Seaways".

 

Проектные предложения коснутся также электрификации пирса 128 протяженностью 259 метров Клайпедского контейнерного терминала. К нему швартуются пассажирские и грузовые морские паромы "TT-Line" – "Tom Sawyer" и "Marco Polo". Здесь планируется установить колонки электропитания мощностью 11 киловатт. К объектам Клайпедского центрального терминала и Клайпедского контейнерного терминала должны быть проложены новые электролинии.

Порт Клайпеда / Фото: Клайпедский государственный морской порт Литвы
Порт Клайпеда / Фото: Клайпедский государственный морской порт Литвы

 

DFDS SEAWAYS Клайпеда



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Митрофанов Александр Федорович
13.03.2023, 15:05
Бред какой-то. Как можно запитать такие большие паромы от колонки в 10 кВт? Они потребляют мощность в несколько сотен кВт.
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
Свежие новости
РС ресертифицировал систему экологического менеджмента ССК "Звезда"
19:15 / события
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.