реклама

В ГУМРФ начали готовить судоводителей с учетом требований Полярного кодекса

0 431 2 мин
В связи с предстоящим вступлением в силу Полярного кодекса и принятием соответствующих поправок к Конвенции ПДНВ (ожидается, что поправки вступят в силу 01.07.2018 г.) Морской учебно-тренажёрный центр ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова приступил к обучению судоводителей по новой специально разработанной программе "Базовая подготовка к работе на судах в полярных водах". Об этом сообщается на официальном сайте университета.
Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 или после этой даты. Для судов, построенных до 1 января 2017, должно быть обеспечено соответствие применимым требованиям Кодекса не позднее даты первого промежуточного или возобновляющего освидетельствования, после 1 января 2018.

Требования Полярного кодекса будут применяться ко всем судам, подпадающим под действие Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ и эксплуатирующимся в полярных водах. Полярный кодекс вступит в силу одновременно с вступлением в силу новой главы XIV Конвенции СОЛАС и поправок к Приложениям I, II, IV и V Конвенции МАРПОЛ.

Вышеуказанные решения Международной морской организации мотивировали ГУМРФ к обновлению тренажёрного комплекса и разработке новых учебных программ. Одной из новаций стал курс "Базовая подготовка к работе на судах в полярных водах". Новая программа охватывает важные знания, умения и навыки, которые уже вошли в таблицы компетентности Кодекса ПДНВ, в частности:
·         Характеристики льда. Районы встречи с различными видами льда;
·         Эксплуатация судна, его оборудования и механизмов при работе в ледовых условиях и в условиях низких температур;
·         Судовые операции и маневрирование судна в ледовых условиях;
·         Международные и местные правила и стандарты, регламентирующие работу судов в полярных водах;
·         Техническое и организационное обеспечение работы судна в полярных районах;
·         Защита окружающей среды и многие другие.

Морской УТЦ уже провел пятидневный пилотный курс, в рамках которого обучение прошли судоводители компании "Сплитхофф", осуществляющие завоз грузов для строительства арктического порта Сабетта в Обской губе и завода по сжижению газа.

Теоретическую и практическую подготовку морских экипажей к работе на судах в полярных водах проводят высококвалифицированные инструкторы, имеющие многолетний опыт работы в арктических льдах, и преподаватели Института "Морская академия" ГУМРФ в соответствии с авторской методикой и новой программой, полностью соответствующей требованиям указанных выше поправок к ПДНВ, МАРПОЛ и СОЛАС.

Практические занятия с членами экипажей проводились с использованием новейшего тренажёрного комплекса Крыловского государственного научного центра, включающего:
1.       Навигационный тренажёр, состоящий из шести полномасштабных мостиков судов;
2.       Программно-аппаратный комплекс моделирования операций управления ледовой обстановкой;
3.       Усовершенствованные модели ледовых образований.
4.       Блок программы о методах выживания в экстремальных условиях полярных районов проводится в Центре по выживанию на море Морского УТЦ, где приобретаются навыки по организации борьбы за живучесть судна и покиданию судна в ледовых условиях. Здесь отрабатываются методы использования судового аварийного имущества и оборудования для спасения жизни на море, для выживания на льду и в покрытой льдом воде, а также по предотвращению гипотермии.

Следует отметить, что Морской УТЦ ГУМРФ имеет большой опыт подготовки моряков к плаванию в ледовых условиях, соответствующая подготовка проводится с 2002 года. В общей сложности ее прошли более 1000 судоводителей из более чем 20 стран мира. Введение новых программ позволит ГУМРФ повысить конкурентоспособность российского морского образования на мировом рынке образовательных услуг.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
АО "Порт Коломна" объявило о завершении модернизации теплохода "Невский-18"
20:58 / судоремонт