В Арктике впервые в мире запустили беспилотник с атомного ледокола "Таймыр"

0 108 1 мин
Впервые в мире за 70-й параллелью северной широты с атомного ледокола "Таймыр" успешно осуществлён полёт среднего беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

Об этом сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко в рамках Восточного экономического форума.

 

Атомный ледокол "Таймыр" / Фото:
Атомный ледокол "Таймыр" / Фото: "Росатомфлот"

В акватории Обской губы Карского моря (ЯНАО) был успешно проведен второй этап испытаний комплекса ледовой разведки на базе среднего беспилотного летательного аппарата (БПЛА) палубного базирования. 

 

В рамках натурных испытаний были выполнены два маршрутных полета, в ходе которых были получены изображения подстилающей поверхности в видимом и радиолокационном диапазонах. Уникальность испытаний заключалась в выполнении взлета и посадки в реальных условиях с вертолетной площадки дрейфующего атомного ледокола ФГУП "Атомфлот" (входит в Госкорпорацию "Росатом") за 70-й параллелью северной широты.

 

Программно-аппаратный комплекс, предназначенный получения оперативной информации о ледовой обстановке необходимой для обеспечения безопасности судоходства по СМП, разрабатывается в рамках дорожной карты сотрудничества Дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" с НТЦ мониторинга окружающей среды и экологии Центра НТИ совместно с ПИШ РПИ Московского физико-технического института (МФТИ) при участии индустриального партнера ООО "Ирбис Скай Тех" и поддержке Фонда НТИ.


Первое испытание проводилось в феврале 2023 года на Рыбинском водохранилище, ещё покрытом снегом и льдом, в условиях сильного ветра, сплошной облачности и высокой влажности. Испытания подтвердили, что аппарат хорошо управляется даже на большом расстоянии, а радиолокационные данные передаются на пульт управления, сообщает пресс-служба "Росатома"


После лётных испытаний и устранения выявленных недочетов на базе индустриальных партнёров планируется развернуть серийное производство и начать поставки авиационных комплексов на атомные ледоколы ФГУП "Атомфлот" (входит в Госкорпорацию "Росатом").

Валовая вместимость (т)20791
Дедвейт (т)3550
Водоизмещение (т)21100
Длина габаритная (м)149,70
Ширина габаритная (м)28,87
Высота борта (м)15,68
Осадка судна (м)9,00
Скорость (уз)20,00
Материал корпусаВСт3сп4
Марка главного двигателяNuclear
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя35500
Число пассажиров82



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.