реклама

В Архангельске разработали морской беспилотник для исследования Арктики

0 207 1 мин
Небольшое судно с корпусом из пластика способно перевозить грузы без экипажа и проводить мониторинг в речной, прибрежной и морской зонах Арктики.

Ученые научно-образовательного центра (НОЦ) "Российская Арктика" в Архангельске разработали морской беспилотник для исследований в Арктике, рассказал научный руководитель НОЦ, заместитель первого проректора по перспективным проектам Северного Арктического федерального университета Марат Есеев. 

 

"НОЦ разработал морской беспилотник для исследования Арктики. Это небольшое судно, до шести метров в длину, которое может без экипажа осуществлять перевозку грузов и осуществлять функции мониторинга в речной, прибрежной, морской зоне", - пояснил Марат Есеев.

 

Корабль с корпусом из полиэтилена может удаляться от базы на расстояние до 500 миль. Полиэтилен низкого давления, пластик, не подверженный коррозии, уже применяется для корпусов катеров и лодок, передает ТАСС.

 

"Существуют на сегодняшний день уже "мозги", так скажем, этого беспилотника. Они могут работать и в режиме автономном, то есть в этом случае необходимо сканировать вокруг себя окрестности, чтобы понимать, куда и как двигаться, осуществлять это либо с помощью видеосъемки, либо с помощью лазерных дальномеров-лидаров, как беспилотные автомобили", - уточнил ученый.

 

Беспилотник помимо автономного режима может дистанционно управляться оператором. 

 

"Система предполагает, что данное судно может удаляться от точки, от базы на сотни миль, до 500 миль, но в этом случае, конечно, нужно обеспечить связь. Связь спутниковая, но можно и обеспечить это с помощью радиосвязи. В этом случае есть ограничения по горизонту", - отметил научный руководитель НОЦ.

 

Связь можно обеспечить при помощи антенны на борту, которую можно поднять на высоту воздушным беспилотником. Существует возможность использовать суда-посредники, которые смогут передавать радиосигнал друг другу.

 

На корабле-беспилотнике можно размещать оборудование различного назначения. Для мониторинговых работ - видеокамеры, для гидрометеорологических исследований - датчики температуры, скорости и направления ветра, погружные датчики для измерения солености воды и других параметров. 

 

"У нас есть работы в Арктическом плавучем университете по использованию тех или иных датчиков, часть из них может работать в автономном режиме", - рассказал Марат Есеев.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Якутии не обнаружили разлива нефтепродуктов на месте затонувших в Лене судов
20:00 , 21 Мая 2024 / аварийность и чп