реклама

Ткани для судостроения представили на конференции в Северодвинске

0 96 3 мин
14-15 декабря прошла конференция "Судовая мебель 2023", на которой владелец бренда "Treartex" Елена Гильманова и главный технолог "Иннотек" Олег Ерофеев рассказали о технологии производства тканей для судостроения.

Они раскрыли проблематику производства, обратили внимание на важность наличия разрешительных документов, обсудили вызовы и возможности, а также раскрыли характеристики и преимущества тканей компании.

Владелец бренда "Treartex" Елена Гильманова и соучредитель ООО "ТК Треартекс" Александр Бакаев / Фото:
Владелец бренда "Treartex" Елена Гильманова и главный технолог "Иннотек" Александр Бакаев / Фото: "Треартекс"


Цель участия Treartex в конференции — обсуждение проблем производства тканей для судостроения и раскрытие особенностей тканей, примененных в проектах для ВМФ.


В 2006 году компания начинала внедрение трудновоспламеняемых тканей в судостроение на АО "Центр судоремонта "Звездочка"". 

 

Об этом сообщает пресс-служба компании:

 

В те годы мы еще были представителями немецкого завода марки Drapilux, но уже принимали активное участие в развитии рынка текстильного оснащения интерьеров морских кораблей. Впервые мы приняли участие в конференции "Судовая мебель" в 2007 году. Тогда же мы занялись разработкой складских коллекций и создали собственный бренд Treartex.


Шли годы, мы набирались опыта и знаний, изучали рынок, общались с заводами и формировали общее понимание потребностей. Многое, конечно, изменило 616 Постановление правительства РФ об импортозамещении, когда не только в нашей, но и в других отраслях, появилась резкая нужда в отечественном сырье.


На предшествующей конференции мы демонстрировали рынку наши матрасы и только обозначили, что начали разработку отечественных тканей по 616 Постановлению. А в 2023 году мы уже представили новые материалы для судостроения и судоремонта: ткань из метаарамидных волокон, совместную разработку с РГУ им. А. Н. Косыгина — отечественную рогожку, искусственную кожу и термоогнестойкий нетканый материал с мембраной, который позволит облегчить и оптимизировать производство судовых матрасов.


За этот год мы произвели и поставили для нужд судостроения почти 6 тыс. метров российской трудновоспламеняемой ткани. В будущем году планируем рост по количеству производимой и отгружаемой продукции на 20%. Вот так быстро летит время!


Конечно, больше всего внимание участников привлекла наша ткань из метаарамидных волокон. Такие ткани специально разрабатываются для объектов с высокими требованиями пожарной безопасности, так как относятся к группе термоогнестойких ароматических полимеров, что позволяет исключить оплавление и возгорание ткани в отличие от материалов из полиэфирных волокон, которые вне зависимости от обработки не являются трудногорючими. Это подтверждено ВНИИПО МЧС, и в ходе выступления нами была представлена ссылка на доклад Константиновой.

Доклад Олега Ерофеева
Доклад Олега Ерофеева "Проблематика разработки и внедрения отечественной пожаробезопасной текстильной продукции в интерьере судостроения" / Фото: "Треартекс"


Одна из главных задач нашего участия в конференции состояла в том, чтобы донести до участников отрасли, что применение ткани с пропиткой опасно и не соответствует нормам пожарной безопасности на кораблях — составы нестабильны и требуют повторного нанесения после стирок. Кроме того, часто пропитка токсична, особенно в замкнутых помещениях.


Но самое важное, что дала нам эта конференция — возможность лично пообщаться с конструкторскими бюро и потенциальными клиентами, в том числе с ОАО "ПО "Севмаш"". Так как предприятие строго руководствуется конструкторской документацией, внедрение наших тканей в проекты было затруднено, а удаленное общение не приносило нужных плодов в переговорах. Однако на конференции нам удалось провести успешные очные переговоры, что открыло новые перспективы для внедрения инновационных материалов в судостроение.


Также мы провели трехсторонние переговоры с Адмиралтейскими верфями и Невским ПКБ. Такой формат позволил лучше понять потребности и возможности друг друга.


В этот раз порадовало большое количество новых участников, в том числе компаний, кто занимается обшивкой кораблей, мебелью и оборудованием. На конференции чувствовалась их вовлеченность, ощущалось некое единство, сплоченность сообщества и общий интерес. И, конечно, поразил уровень презентаций!

 

Хотим поблагодарить докладчиков ОАО "ПО "Севмаш"", начальника производства судовой мебели АО "Центр судоремонта "Звездочка"" Валерия Михайловича, ООО "Транспортные интерьеры" за то, что часто упоминали нас в своих выступлениях, как одних из самых активных участников рынка и авторов важнейших инициатив по обеспечению безопасности на военно-морских объектах.


Особенную благодарность выражаем бесменным организаторам, "родителям" конференции — так мы называем этих 2 человек между собой: Шпаку Александру Ивановичу, руководителю "ОСК-Интерьер" и зам. директору Светлане Владимировне Антушевой — за терпение, бессонные ночи подготовки и это ответственное дело! "Судовая мебель" — это важная площадка для встречи заказчиков, поставщиков, регламентирующих органов, представителей от различных ведомств, до которых порой трудно дотянуться. Но благодаря вам теперь у нас есть эта невероятная возможность не только увидеть друг друга вживую, но и услышать, и быть услышанными. По нашему скромному мнению, на сегодняшний день это единственная площадка, где можно открыто заявить о проблемах и получить.


Для нас, как для производителей, именно эта конференция сейчас станет основополагающей, т.к. мы подняли важные проблемы, касающиеся показателей пожарной опасности тканей, над которыми нужно работать с точки зрения документации, приводить в порядок и вводить соответствующие ограничения, а также усиливать контроль за недобросовестной конкуренцией, поскольку она тормозит процесс технологического возрождения такого производства в России, забирая заказы, обманным путем продолжая поставлять импортные ткани.


Мероприятие оставило массу позитивных эмоций и от докладов спикеров, и от досуга, который организаторы устроили для участников. В следующем году очень надеемся, что будет больше тех, кто непосредственно пользуется производимой продукцией, чтобы услышать их мнение о преимуществах и недоработках существующего рынка.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости