реклама

Танкеры "Совкомфлота" перевезли 1 000 000 тонн нефти

0 318 1 мин
Три уникальных арктических челночных танкера "Совкомфлота" серии "Штурман Альбанов" перевезли из Обской губы (Карское море) в порт Мурманск 1 млн тонн сырой нефти, добытой на Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении. Юбилейная миллионная партия нефти была отгружена на танкер "Штурман Альбанов" 29 января через морской терминал "Ворота Арктики", расположенный в районе мыса Каменный (Обская губа). 
Как сообщает Российский профессиональный союз моряков, всего с осени 2016 года танкеры СКФ совершили 33 рейса с нефтью сорта Novy Port. Погрузка первой крупнотоннажной партии нефти была осуществлена 12 сентября 2016 года на головное судно серии – танкер "Штурман Альбанов". 

Три арктических челночных танкера "Совкомфлота" – "Штурман Альбанов", "Штурман Малыгин" и "Штурман Овцын" – спроектированы специально для доставки сырой нефти с полуострова Ямал (ЯНАО) в порт Мурманск в условиях круглогодичной навигации. Суда зарегистрированы под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Перевозки нефти осуществляются в рамках долгосрочного контракта с компанией "Газпром нефть". 

Танкеры серии обладают уникальными характеристиками. Дедвейт каждого из них составляет около 42 тыс. тонн ( "Штурман Альбанов" – 41 454 т, "Штурман Малыгин" – 41 541 т, "Штурман Овцын" – 41 551 т). Длина всех судов – 249 м., ширина – 34 м. Российский морской регистр судоходства (РС) присвоил судам ледовый класс Arc7. Танкер "Штурман Альбанов" вошел в состав флота СКФ 16 августа 2016 года, 7 октября флот компании пополнил "Штурман Малыгин", "Штурман Овцын" был сдан в эксплуатацию 8 декабря 2016 года. Направляясь в район постоянной эксплуатации, "Штурман Овцын" в составе каравана судов под проводкой атомного ледокола "Атомфлота" "50 лет Победы" принял участие в уникальном транзитном рейсе по Северному морскому пути.

Впервые в истории арктической навигации суда проследовали Севморпутем в западном направлении в конце декабря-начале января. 

Танкеры способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до –45°С. Осадка судов позволяет им свободно маневрировать в Обской губе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 мВт, обеспечивает танкеру высокую ледопроходимость и маневренность при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей, в том числе и благодаря функции Double Acting Tanker (DAT) – движения кормой вперед в сложных ледовых условиях. С технической точки зрения, суда серии соответствуют самым высоким стандартам безопасности мореплавания, которая является основным принципом работы группы компаний СКФ.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Первая в России цифровая верфь готова на 60%
12:42 / судостроение