реклама

Судостроительной отрасли не хватает кадров

0 1340 2 мин
Круглый стол на тему "Подготовка и переподготовка кадров для судостроительного кластера Санкт-Петербурга" состоялся накануне при поддержке Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга. Поучаствовать в обсуждении мог любой желающий. В роли экспертов выступали: руководители научных центров, представители бизнес – сообщества, члены общественных организаций, имеющих опыт кадровой работы в отрасли, а так же руководители учебных заведений, готовящих специалистов для судостроения.

Проблема подготовки кадров для судостроительной отрасли как никогда актуальна. По заявлению многих экспертов, выступавших на круглом столе, средний возраст работников заводов и проектных организаций гораздо выше среднего. В связи с этим остро встает вопрос о профориентации и привлечении молодежи к судостроению.
В такой ситуации предприятия всерьез взялись за работу с потенциальными работниками. Одним из положительных примеров является сотрудничество "Балтийского завода - Судостроение" с организацией "Вектор". Для тех, кто желает постичь одну из профессий, связанных с судостроением предприятие разработало специальную программу.
"Мы нашли организацию "Вектор", которая великолепно работает с профориентацией. Под них сделали экскурсионную программу по заводу, именно профориентационную, которая начинается с конструкторов, идет через модельный цех, цех литья, обработки, сборки, кузнечный, трубогибочный, корпусосборочный, стапельный и досборки, - рассказывает представитель предприятия Елена Чуркина. - То есть, проходим весь цикл постройки корабля с заходом в каждый цех. Таким образом, мы рассказываем об основных профессиях в судостроении".
Как отметили некоторые представители организаций-проектировщиков, нехватка кадров у них не ощущается так остро. "По большому счету с кадрами нет проблем, и особо нет проблем с подготовкой. У нас создана кафедра, где молодые специалисты, пришедшие после окончания вуза, целый год учатся. Готовят их наши ведущие специалисты", - рассказала представитель ОАО "Северное ПКБ" Людмила Сенченкова.
 

Но и здесь есть свои исключения. "Специфика нашего бюро такова, что молодые специалисты, приходя, должны пройти достаточно долгий путь до того, как они смогут самостоятельно выполнять работу. Перед нами стоит задача в кратчайшие сроки подготовить замену старшему поколению работников. На данный момент вакантными остаются около 500 мест", - сообщила Елена Бирюкова, представитель компании "Малахит".

Не смотря на то, что на многих предприятиях существуют программы по обучению и адаптации молодых специалистов, представители судостроительной отрасли все равно отмечают нехватку кадров. Но и это не основная проблема. Больше всего экспертов волнует отсутствие взаимной работы предприятий и вузов в области планирования учебного процесса и разработки учебных программ и планов. Проблему участники круглого стола увидели и в том, что после окончания вузов молодых специалистов приходится доучивать уже на предприятии в течение длительного времени.
"Чем чаще будут представители заказчика участвовать в формировании программ, тем качественнее будет обучение", - отметил Сергей Козин, представитель Государственнго университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова.
По мнению большинства экспертов, наиболее оптимальный выход из этой ситуации – создание системы базовых кафедр высших учебных заведений на судостроительных предприятиях, а также создание положительного имиджа отрасли через СМИ и профориентационные мероприятия.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Начались ходовые испытания судна на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160
16:40 / судостроение