реклама

Судостроители Дальнего Востока собираются построить 12 судов

0 495 1 мин

Судостроители Дальнего Востока определили план работы на 2007 г. Как сообщил ДДГ "ЗР" директор Дальневосточного филиала "Российский морской регистр судоходства" Виктор ГУБАНОВ, дальневосточные судостроительные предприятия планируют построить 12 судов. В числе лидеровов отрасли - ОАО "Амурский судостроительный завод" и ОАО "Восточная верфь".

Однако Виктор Губанов отметил, что на большинстве заводов используются устаревшие технологии сборки корпусов. "Чтобы судостроение в ДВФО возродилось, необходимо внедрить на заводах новые технологии. Мировое судостроение - это сборочное производство. Вначале собирают корпус, потом устанавливают двигатели, надстройки, навигацию, связь и прочее оборудование. Вот в технологии сборки корпусов мы пока проигрываем. Нам необходимо делать корпуса из блок-секций, собирая секции в удобном для сварки положении. Если обратимся к мировому опыту,у, то головное судно среднего тоннажа, как правило, строится не более 11 месяцев, серийное судно - около 3-4 месяцев. У нас пока на строительство серийных судов уходит не меньше года".

В то же время у заводов есть проблемы с комплектующими деталями, которые требуются для постройки судна, в их числе средне- и низкооборотистые двигатели. Заказать их в России практически невозможно. Брянский машиностроительный завод сформировал портфель заказов до 2010 г., и разместить у них заказ очень проблематично. Остальные заводы в стране делают высокооборотные двигатели, а они экономически невыгодны. Ведь чем меньше двигатель, тем меньше его моторесус и выше расход топлива.

P.S. Основная тема февральского номера межрегионального делового журнала "Дальневосточный капитал" будет посвящена ситуации на судостроительных предприятиях региона. Спрашивайте журнал в феврале в газетных киосках, а также заказывайте в отделе распространения ИК "ЗР". Тел. (4232) 45-66-27.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости