По данным Министерства промышленности и энергетики, 95% всех российских судов последние 10 лет строились на зарубежных верфях. Заказчики отдают предпочтение иностранным судостроителям по причине высоких цен на отечественную продукцию и длинные сроки производства. Спасти ситуацию должна была Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), создание которой планировалось завершить к 15 сентября. Но из-за перестановок в правительстве новый глава ОСК вместо Александра Бурутина до сих пор не назначен. Данную информацию сообщает svobodanews.ru.
Президент подписал указ о создании стопроцентной государственной Объединенной судостроительной корпорации 22 марта. Она должна была быть зарегистрирована в Санкт-Петербурге в четырехмесячный срок. На правах «дочек» ОСК в Петербурге должен был появиться Западный центр судостроения, в Северодвинске - Северный центр судостроения и судоремонта, а во Владивостоке - Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Существующие ныне государственные ФГУПы - ЦКБ «Алмаз», ЦКБ МТ «Рубин», КБ «Малахит», «Адмиралтейские верфи» и «Средне-невский судостроительный завод» также присоединятся к ОСК.
В совет директоров ОСК должны были войти члены правительства Виктор Христенко, Игорь Левитин и Валерий Сердюков, Сергей Нарышкин, а также представители от «Газпрома» и «Совкомфлота». Однако, как сообщает REGNUM, из-за неопределенности с руководством ОСК в связи с новым кабинетом, судьба корпорации зависла в неопределенности.
Также с 2008 года государство за счет средств федерального бюджета собирается компенсировать часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на закупку или строительство судов. А Минпромэнерго предлагает субсидировать кредитные ставки российских банков и ограничить использование иностранных судов в России, сообщает интернет-агентство «Финам».
Между тем, пока прогресс, по мнению экспертов, виден только в строительстве военных кораблей. Специалисты говорят о том, что российское гражданское судостроение остро нуждается в новых технологиях - но в них необходимы немалые вложения. На прошлой неделе, находясь с рабочим визитом в Петербурге, председатель Совета Федерации Сергей Миронов посетил крупнейший судостроительный завод «Северная верфь». По его словам в реконструкцию этой верфи государство вложит 13 миллиардов рублей:
В совет директоров ОСК должны были войти члены правительства Виктор Христенко, Игорь Левитин и Валерий Сердюков, Сергей Нарышкин, а также представители от «Газпрома» и «Совкомфлота». Однако, как сообщает REGNUM, из-за неопределенности с руководством ОСК в связи с новым кабинетом, судьба корпорации зависла в неопределенности.
Также с 2008 года государство за счет средств федерального бюджета собирается компенсировать часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на закупку или строительство судов. А Минпромэнерго предлагает субсидировать кредитные ставки российских банков и ограничить использование иностранных судов в России, сообщает интернет-агентство «Финам».
Между тем, пока прогресс, по мнению экспертов, виден только в строительстве военных кораблей. Специалисты говорят о том, что российское гражданское судостроение остро нуждается в новых технологиях - но в них необходимы немалые вложения. На прошлой неделе, находясь с рабочим визитом в Петербурге, председатель Совета Федерации Сергей Миронов посетил крупнейший судостроительный завод «Северная верфь». По его словам в реконструкцию этой верфи государство вложит 13 миллиардов рублей: