реклама

Судостроение Украины: динамика развития

0 470 1 мин
Согласно оперативным данным Министерства промышленной политики Украины, судостроительная отрасль Украины вышла на уровень устойчивого роста. Причина - работа в условиях действия Закона Украины о государственной поддержки судостроительной отрасли (принят в 1999 г.). Начиная с 2000 г., отмечен устойчивый рост объемов производства свыше +10% в год (2001 г. - +14%, до $167 млн.; 2003 г. - +33%, до $306 млн). Динамика реализации судового тоннажа за тот же период составила соответственно: 2001 г. - суммарный дедвейт 110 тыс.т. (+120%) стоимостью $44.6 млн. (+61%); 2003 г. - суммарный дедвейт 195 тыс. т. (-18.8%) стоимостью $86.1 млн. (-20.2%).

На начало т.г. суммарные оборотные средства предприятий отрасли стабилизировались на уровне порядка $151 млн., из которых 30% - доля, оставшаяся в распоряжении предприятий в течение 2000-2003 г.г. благодаря действию законодательства Украины о поддержке судостроительной отрасли.

В сравнении с прогнозами, сделанными на момент принятия Закона, реальная динамика продемонстрировала удвоенный рост объемов реализации продукции и рост в 2.7 раз отчислений в бюджет и пенсионный фонд. Объем прямых льгот предприятиям за указанный период составил $18.8 млн. Эти средства, вложенные в основное производство, дали отдачу в бюджет свыше $0.18 млрд. При этом суммарная годовая валовая прибыль предприятий отрасли достигла $62.5 млн.

В текущем году динамика объемов производства наметилась на уровне +15%, объемов реализации продукции - +100%, однако сдерживающим фактором продолжает оставаться рост цен на металл и завершение в 2004 г. действия Закона Украины о господдержке судостроительной отрасли.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На заводе "Янтарь" обновляют оборудование
16:18 / пресс-релизы