реклама

Судоходство объединяется против пиратства в Гвинейском заливе

0 132 2 мин
Более 120 участников морской отрасли по всему миру подписались под Декларацией о пресечении пиратства в Гвинейском заливе.

Инициатива, о которой было публично объявлено вчера, ставит целью привлечь внимание общественности к проблеме и сделать шаги для улучшения безопасности в регионе, который на протяжении нескольких лет является главной горячей точкой морской преступности. Среди тех, кто уже присоединился к Декларации – судовладельцы, администрации государств флага, фрахтователи и судоходные ассоциации.

Как отметили в Балтийском и Международном морском совете (BIMCO), который собрал группу судовладельцев для разработки проекта документа, только в 2020 году 135 членов экипажей были похищены с борта судов, при этом 95% из них – в Гвинейском заливе. Причем эти инциденты происходят в международных водах на площади на 20% меньше, чем зона, в которой орудовали сомалийские пираты во время пика своей активности. Как известно, злоумышленники в Гвинейском заливе "выходят на охоту" в подавляющем большинстве случаев из дельты реки Нигер, и там же держат взятых в плен моряков. При этом, в отличие от Сомали, пока международное сообщество мало сделало для прекращения атак в регионе. Декларация подчеркивает, что сложившаяся ситуация недопустима, приводит к человеческим жертвам, а также негативно отражается на положении бизнеса в регионе и снижает темпы экономического роста в мире.

В организации считают, что атаки предотвратимы, однако в текущей ситуации, особенно с ростом изощренности и размаха деятельности преступников, местные власти не могут в полной мере справиться с проблемой самостоятельно. При этом в BIMCO подчеркнули, что организация приветствует шаги в нужном направлении, сделанные местными государствами, и в первую очередь – Нигерией: "Тем не менее в реальности пройдут годы, прежде чем эти страны смогут эффективно справиться с проблемой. В промежуточный период лучшим решением является применение военных активов государств из других регионов, которые могут и хотят помочь в борьбе с пиратством в этих водах и поддержать усилия местных стран".

По мнению BIMCO, пиратство в заливе можно подавить с помощью относительно умеренного вмешательства: всего двух фрегатов с вертолетами и одного морского патрульного самолета, которые будут постоянно патрулировать район. Представители отрасли в декларации призывают государства не из этого региона предоставить необходимые для этого средства на ротационной основе, а также одну или несколько прибрежных стран поддержать эти усилия логистически и взять на себя судебное преследование арестованных пиратов.

При этом Декларация не стремится обеспечить долгосрочное решение проблемы, а только ставит целью сделать труд моряков более безопасным уже в ближайшее время. Так, по мнению составителей, с помощью операции в регионе к 2023 году число нападений пиратов может быть снижено по крайней мере на 80%. Однако это только притупит проявления преступности, но не избавится от ее предпосылок: "Около 30 миллионов людей живет в дельте реки Нигер, многие – в тяжелых условиях, и было бы наивным думать, что коренные причины проблемы пиратства может решить кто-то, кроме Нигерии, – отметил Карло Камели, председатель комитета BIMCO по морской безопасности. – Однако подавление пиратства поможет нашим морякам, так же как в случае с Сомали несколько лет назад. К тому же, это обезопасит море и позволит расцвести местной "синей экономике". Без безопасности развития быть не может".

"Мы надеемся, что все, кто заинтересован в безопасном Гвинейском заливе, подпишут эту декларацию", – отметила президент BIMCO и судовладелица Садан Каптаноглу, экипаж одного из судов которой также был взят в плен в регионе.

Добавим, что в марте 2021 года датское правительство объявило о готовности обеспечить подобную поддержку в регионе. Так, страна намеревается с осени этого года на пять месяцев отправить в эти воды фрегат. Также Дания призвала другие европейские государства последовать ее примеру и предпринять действия для борьбы с пиратством в Гвинейском заливе.

Больной вопрос пиратства в Западной Африке назрел уже давно, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Будем надеяться, что эта декларация положит начало активному решению этой проблемы, то есть судоходной отрасли удастся добиться вмешательства и активного участия государств в борьбе с морской преступностью, от которой страдают в первую очередь члены экипажей. Тогда моряки, наконец, смогут вздохнуть чуть спокойней.
 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 , 28 Марта 2024 / события