реклама

Судно-транспортировщик ОЯТ заложено на итальянской верфи

1 664 1 мин
Закладка киля судна для транспортировки отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, строящегося для ФГУП «Атомфлот», состоялась на итальянской судоверфи «Муджано». Строительство судна осуществляется на верфи «Муджано» компанией «Финкантьери» в городе Ла Специя в Италии.

Подписание контракта на проектирование и строительство судна состоялось в июле 2008 года.
 Предполагается, что судно будет спроектировано и построено примерно за 30 месяцев. Полный срок его службы составляет 25 лет. Завершение работ планируется к марту 2011 года.

Однако уже в ноябре 2010 года ожидается спуск судна на воду, после чего начнутся испытания его систем. ФГУП «Атомфлот», входящее в состав Госкорпорации «Росатом», приобретет права собственности на судно и возьмет на себя его эксплуатацию.

Судно будет иметь два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Оно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и радиоактивными отходами любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реактора подводной лодки класса «Альфа».

Контейнеровоз будет иметь технические параметры, позволяющие судну осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и на причалах объектов Северо-Западного региона России. Оно будет способно находиться в автономном плавании до двух месяцев. Контейнеровоз будет специально приспособлен к условиям навигации в северных широтах и сможет работать в арктических морях в период летне-осенней навигации. Судно должно быть послушным в управлении и выдерживать волнение моря до 6 баллов.
"Атомфлот", ФГУП
Мурманск
+7 (8152) 553-355



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 30.06.2010, 13:49Короче, вовсю идёт подготовка к уничтожению остатков российского атомногот флота (как гражданского, так и военного), причём обходятся даже без использования своей промышленности.
Свежие новости