реклама

Суда Северного УГМС в эту навигацию провели десять арктических экспедиций

0 46 1 мин
Суда Северного УГМС вернулись в Архангельск, достойно выполнив научно-исследовательские и социально значимые задачи в интересах развития Российской Арктики. С мая по ноябрь этого года НИС "Профессор Молчанов", НИС "Иван Петров" и НЭС "Михаил Сомов" преодолели в суровых арктических условиях в общей сложности около 40 тысяч морских миль.

Как сообщил начальник Северного УГМС Роман Ершов, в течение навигационного периода 2023 года было проведено десять морских экспедиций в Арктическом регионе РФ общей продолжительностью более 360 суток.


"Суда Северного УГМС выполнили поставленные задачи на достойном, качественном уровне, - подчеркнул Роман Ершов, - Особо отмечу успешную реализацию совместного с Северным Арктическим федеральным университетом проекта "Арктический плавучий университет-2023". Очередная экспедиция в рамках этого проекта планируется совместно с САФУ летом 2024 года на научно-исследовательском судне Северного УГМС "Профессор Молчанов"".


Роман Ершов также отметил важную экологическую составляющую ряда морских экспедиций 2023 года. В частности, на судне "Иван Петров" в целях выполнения госзадания по программе морских научных исследований "Охрана окружающей среды" ученые НПО "Тайфун" Росгидромета совместно со специалистами Северного УГМС провели изучение радиационного фонового режима в окрестностях острова Кильдин - в районе, прилегающем к месту затопления атомной подводной лодки К-159. Напомним, субмарина затонула 20 лет назад при буксировке на утилизацию. Ученые провели отбор проб воды, грунта, биоты (водоросли, мидии) и оперативную радиометрию.


На НИС "Иван Петров" также были проведены гидрографические работы (в том числе промеры глубин). Эти данные необходимы для повышения уровня безопасности мореплавания и будут использованы при составлении новых карт Северного морского пути.


В числе социально значимых задач, которые выполнило судно "Михаил Сомов" - доставка на труднодоступные арктические станции генерального груза и полярников для жизнеобеспечения станций управления (северный завоз). В период рейсов НЭС "Михаил Сомов" в рамках проекта "Модернизация и техническое переоснащение учреждений и организаций Росгидромета-2" на ряд станций были доставлены новые приборы и оборудование, а также солнечные электростанции, сообщает пресс-служба Северного УГМС.

Валовая вместимость (т)1753
Дедвейт (т)620
Водоизмещение (т)2140
Длина габаритная (м)71,06
Ширина габаритная (м)12,80
Высота борта (м)6,45
Осадка судна (м)4,50
Скорость (уз)14,00
Марка главного двигателяГ74Л
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя1150
Валовая вместимость (т)693
Дедвейт (т)293
Водоизмещение (т)928
Длина габаритная (м)49,90
Ширина габаритная (м)10,02
Высота борта (м)5,00
Осадка судна (м)3,60
Скорость (уз)12,80
Марка главного двигателя824TS
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя1330
Валовая вместимость (т)7745
Дедвейт (т)5305
Водоизмещение (т)14135
Длина габаритная (м)138
Ширина габаритная (м)19
Высота борта (м)11,60
Осадка судна (м)8,40
Скорость (уз)11,40
Марка главного двигателя4R 32BC
Тип топливаДизельное
Количество главных двигателей4
Мощность главного двигателя5500



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
АО "Порт Коломна" объявило о завершении модернизации теплохода "Невский-18"
20:58 , 27 Апреля 2024 / судоремонт