Перспективы развития отечественного рыбопромыслового флота обсудили участники сессии ВЭФ-2025 "Флот XXI века: технологический суверенитет или международная кооперация?", сообщает "Российская газета".
Генеральный директор компании "Дальрефтранс" Андрей Гречкин предложил разработать проект транспортного рефрижераторного судна с привлечением разных грузовладельцев, учитывая их интересы и особенности добывающего флота.
"Серия судов должна максимально подходить разным эксплуатантам, поскольку в течение года невозможно полностью загружать транспортные рефрижераторные суда. Придется привлекать грузы и от других компаний, соответственно, необходимо получить максимально унифицированный флот", - считает он.
Для решения поставленной задачи спикер предложил создать при поддержке Минпромторга РФ рабочую группу, которая займется проработкой соответствующего проекта.
"Нужно запросить у верфей, в течение какого срока и за какие деньги такие суда могут быть построены, сопоставить это со стоимостью доставки продукции из регионов добычи и сделать разумные выводы: можем ли мы разместить подобное производство внутри страны или на китайских верфях на первом этапе, чтобы в дальнейшем увеличивать долю российского оборудования", - отметил Андрей Гречкин.
Как сообщалось ранее, в рамках второго этапа инвестиционных квот планируется построить четыре транспортных рефрижератора. Всего же по итогам программы планируется обновить производственные мощности в основных рыбохозяйственных бассейнах на 80%, создать современную отраслевую инфраструктуру, которая включает транспортные рефрижераторные суда, портовое обслуживание и надежную логистику.














