Состояние научно-исследовательских судов признано "катастрофическим"

1 236 1 мин
Состояние подведомственного научно-исследовательского флота Федерального агентства научных организаций (ФАНО) и Росгидромета в докладе Минобороны о комплексной оценке состояния национальной безопасности РФ в области морской деятельности в 2016 году оценено как "кризисное" и "катастрофическое", сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Средний возраст научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания Росгидромета - 34 года, а возраст пяти судов ограниченного района плавания - 35 лет. По словам источников, Росгидромет с 2013 года ежегодно выводил суда из эксплуатации из-за их износа и отсутствия бюджетных средств. В случае прекращения работы оставшихся НИС, которое может произойти в ближайшее время, произойдет остановка всех экспедиций по мониторингу внутренних морских вод и территориального моря РФ.

Средний возраст НИС ФАНО (13 судов неограниченного района плавания), отмечается в публикации, также составляет 34 года, техническое состояние оценивается как неудовлетворительное.

В 2013-2016 годах суда Роснедр, которые были созданы на базе рыболовецких траулеров по техническим требованиям 1970-х годов и сданы в эксплуатацию в 1980-х, были частично реконструированы. Срок их эксплуатации был продлен на пять-восемь лет, но уже через несколько лет начнется списание.

Согласно докладу, чтобы восстановить морскую экспедиционную работу, нужно создавать суда нового поколения. Эту задачу можно решить если начнет действовать ФЦП "Мировой океан", которая предусматривает строительство таких судов, говорится в публикации.

По словам эксперта-собеседника газеты, в течение ближайших трех-пяти лет на строительство и модернизацию флота, относящегося к ведению ФАНО, Росгидромета и Роснедр, потребуется не менее 4 млрд рублей, если речь идет о переоборудовании, например, стандартных рыболовецких траулеров. При строительстве новых судов потребуется 10 млрд рублей. По оценкам эксперта, пишет "Ъ", это позволит ввести 12-16 небольших судов для морских геологических и мониторинговых исследований тех классов, которые сейчас строятся.
 
Источник: ТАСС



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич
03.10.2017, 20:01
Научно-исследовательские суда, как типичные "носители вместимости", к тому же - нуждающиеся в максимальной мореходности для наибольшего рабочего времени в море, наиболее эффективны в архитектуре с малой площадью ватерлинии, СМПВ.
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
Корабелка с 20 июня открывает прием на 42 места для поступающих на Программу подготовки инженеров-корабелов ОСК
14:00 , 12 Июня 2025 / образование
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.