"Конструкторское бюро компании Emperium совместно с правительством Санкт-Петербурга разработало проект модернизированной электрической версии дизельного судна "Мойка". Модель экологичного и комфортного судна "Мойка 2.0" предназначена для эксплуатации на туристических внутригородских маршрутах. В этом году оно будет проходить тестовую эксплуатацию, а начать перевозку пассажиров на судах данной модели в Санкт-Петербурге планируется в следующем году", - отмечается в сообщении пресс-службы Sitronics Group.
Новое электросудно получило название "Канарейка" в честь одноименной реки. Длина судна составляет 16,5 м, ширина - 4 м, а высота - 2,45 м, оно вмещает 40 пассажиров. Небольшие габариты делают "Канарейку" маневренной и оптимальной для эксплуатации в узких местах. В проекте электросудна применяются современные отечественные материалы, отвечающие мировым стандартам. При этом экологичность эксплуатации обеспечивает электродвигатель, питающийся от аккумуляторных батарей. Максимальная скорость судна составит 13 км/ч, что подходит для неспешных речных прогулок и экскурсий, а автономность судна обеспечивается в течение всего дня.
По инициативе правительства Санкт-Петербурга прорабатывается заказ на производство двух электросудов данной модели на верфи Emperium к навигации следующего года, отметили в Sitronics Group.
"Экологичный и "умный" транспорт - безусловный приоритет городского правительства. Вслед за автобусами, трамваями и электробусами пришел черед инноваций на речном транспорте. Прогулочные суда-электроходы не дают вредных выбросов, благодаря чему вода в наших реках и каналах и воздух на набережных станут чище. "Мойка 2.0" на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. Подобные разработки приближают выполнение поставленной президентом задачи по достижению технологического суверенитета", - подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
По словам управляющего партнера АФК "Система", председателя совета директоров Sitronics Group Николая Пожидаева, главное отличие судна - это экологичность, отсутствие выхлопных газов, утечек углеводородов.
"Преимущества судна создают все условия для комфортных поездок. Кроме того, оно дешевле в эксплуатации - у электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного судна", - отметил Николай Пожидаев.
По его словам, для верфи Emperium данный проект стал знаковым событием - это первая модель электрического судна, произведенная для определенного региона.
"Предприятие готово активно участвовать в процессе обновления прогулочного флота Санкт-Петербурга и расширять мощности в Отрадном, где уже строится новый эллинг для производства электросудов. Планируемая мощность всех производственных объектов компании составит порядка 60 единиц в год", - уточнил председатель совета директоров Sitronics Group .
В компании отметили, что переход на электротягу требует развития соответствующей зарядной инфраструктуры. На данный момент конструкторское бюро Emperium совместно с властями Санкт-Петербурга разрабатывает концепцию, дизайн и план ее расширения. Проект будет учитывать архитектурные и климатические особенности города, а также обеспечивать сохранность исторического наследия, передает ТАСС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |