реклама

Северный промысловый флот пополнил модернизированный краболов

0 240 2 мин
Резидент Арктической зоны РФ (АЗРФ), компания "Антей Север", презентовал модернизированное судно "Мурман-2", которое в ближайшее время отправится на промысел в Баренцево море.

Общая длина краболова достигает 57,7 метров, ширина — 14 метров, скорость полного хода 12,5 узлов, общий объем двух рефрижераторных трюмов — 670 кубометров. Кроме того, "Мурман-2" обладает превосходными мореходными качествами: установленные винторулевые колонки и подруливающие устройства повышают маневренность и управляемость судна при любых погодных условиях. Главное преимущество судна - современная фабрика по производству варено-мороженой продукции мощностью до 30 тонн в сутки.

"Мурман-2" / Фото: Корпорация развития Дальнего Востока
"Мурман-2" / Фото: Корпорация развития Дальнего Востока

 

"Современное автоматическое оборудование по разделке краба снижает временные затраты на обработку сырца и минимизирует труд моряков, это позволяет существенно увеличить выпуск суточной продукции. Фабрика судна "Мурман-2" оборудована специализированными камерами воздушной заморозки тоннельного типа. Эти технологии позволяют сохранить питательные вещества: белок, витамины и незаменимые жирные кислоты", — рассказал генеральный директор "Антей Север" Юрий Бакаляр.

 

На краболове предусмотрены комфортные условия для работы и отдыха экипажа: двух- и трехместные каюты, современное оборудование, просторные рабочие места. Здесь так же предусмотрены дополнительные каюты для курсантов морских вузов и ссузов, которые будут проходить практику на судне.

 

"Мы рады такому партнеру. "Антей" - резидент с 2020 года, и мы видим, что преференции дают плоды. Очередное судно трансформировано из судна обеспечения в современный пароход для добычи краба, здесь отличное оборудование", - отметил губернатор Мурманской области Андрей Чибис. 

 

Он сообщил, что компания за время своей работы в Мурманской области создала 600 новых рабочих мест и уже уплатила 1,8 млрд рублей налогов в бюджет региона. 

 

"У нас масштабные совместные планы по модернизации и созданию современного производства береговой переработки на территории рыбного порта. Это в том числе рабочие места для ребят, которых мы обучаем в колледже им. Месяцева, в МГТУ, конкурентная зарплата, а также свежая продукция", – подчеркнул Андрей Чибис.

 

Губернатор также сообщил, что в этом месяце запланирован первый выход краболова на промысел в Баренцево море. 

 

"По традиции желаю экипажу семь футов под килем", - добавил он.

 

Обновление флота и наращивание мощностей — одна из приоритетных задач группы компаний "Антей", в которую входит "Антей Север". Сегодня флот группы компаний включает 51 судно разных типов, 21 из них — работает на Севере. Годовой объем добычи краба в Баренцевом море в 2022 году превысил 11 тысяч тонн краба. "Мурман-2" - это второе судно, прошедшее модернизацию и переоборудование для добычи краба и производства варено-мороженой продукции. Первый модернизированный краболов уже работает в Баренцевом море с 2021 года.

 

"ГК Антей является одним из лидеров крабодовывающей отрасли в России. По состоянию на 2023 год компания успешно осваивает около 18 % российских квот на добычу краба. Производственные мощности составляют около 1200 тонн в месяц. В рамках первого этапа инвестиционных квот Антей поддержал дальневосточных корабелов и разместил заказы на Находкинском судоремонтном заводе, являющемся резидентом свободного порта Владивосток, фактически проинвестировав в экономику Дальнего Востока более 13,5 млрд рублей", - уточнил директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса КРДВ Дмитрий Клюнеев.

 

В рамках программы инвестквот по заказу ГК "Антей" в Приморском крае на Находкинском судоремонтном заводе строится еще 8 современных краболовов, которые будут работать в том числе в Баренцевом море. Первые три судна - "Капитан", "Капитан Хазан" и "Дмитрий Коноплев" - также построены при использовании мер господдержки резидентом свободного порта Владивосток и спущены на воду осенью 2022 года, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.

Валовая вместимость (т)1517
Дедвейт (т)1532
Длина габаритная (м)58
Ширина габаритная (м)14
Марка главного двигателяcummins kta 50
Мощность главного двигателя4950



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Изменения параметров общего допустимого улова минтая обсудят в Росорыболовстве
11:51 / рыболовство