реклама

Северные порты России теряют конкурентоспособность

0 707 1 мин
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 января. Северные порты России становятся менее конкурентоспособными в сравнении с портами стран Балтии: Латвии, Литвы, Эстонии. Такое мнение высказали некоторые участники круглого стола «Конкурентоспособность российских морских портов: нужна ли портам поддержка государства?», прошедшего сегодня в ИА «Росбалт». Причина снижения конкурентоспособности, по мнению председателя правления комплекса «Белое море» Александра Митрофанова, в росте железнодорожных тарифов, которые с 1 января 2005 года увеличились на 12,5%. В результате на столько же подорожала транспортировка грузов до морских портов России.

«Для российского нефтяника транспортировка груза с месторождения в Роттердам через российские порты в среднем обходится в $100 за тонну. В случае экспорта нефти через порты Прибалтики транспортировка нефти обойдется в $110», — приводит пример Александр Митрофанов. При этом он отметил, что если отгрузка нефти осуществляется из центральной части России, то в этом случае везти ее в Европу дешевле через пороты стран Балтии. «Ярославский нефтеперерабатывающий завод отгружает нефть только на таллинский порт», — говорит Митрофанов.

С ним не согласился заместитель начальника Октябрьской железной дороги Олег Валинский. По его словам, «после увеличения железнодорожных тарифов разворота грузопотоков на порты Прибалтики не произошло». «Задолго до повышения тарифов мы изучили ситуацию по прибалтийским портам и считаем, что на конкурентоспособности российских портов это не отразилось и еще остался запас по повышению тарифов», — заявил Олег Валинский.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Восточный порт почтил память Виктора Васяновича
18:24 , 23 Апреля 2024 / события