реклама

Северная Корея: балкером – по санкциям

0 1153 1 мин
После пятилетнего перерыва судостроители страны спустили на воду очередное крупное грузовое судно собственного производства.
Судно Jang Su San спущено на воду на верфи Ryongnam / Фото: Rodong Sinmun
По информации центрального печатного медиа Северной Кореи – газеты Rodong Sinmun, новое судна водоизмещением в 12 000 тонн получило имя Jang Su San. Детальных данных о прочих главных измерениях и грузоподъемности нового балкера северо-корейские источники не приводят.

Торжественная церемония спуска на воду была проведена на верфи Ryongnam (г. Нампхо), при этом западные медиа настойчиво распространяют слухи, что данное предприятие является всего лишь судоремонтным заводом и не обладает оборудованием, квалифицированным персоналом и опытом для полноценного строительства судов. В свою очередь, официальный Пхеньян характеризует верфь Ryongnam как солидное предприятие, способное производить «широкомасштабный» ремонт судов, а также строить современные суда до 10 000 тонн.

The Jang Su San lacks an IMO number on its stern (circled) | Image: KCTV (Dec. 24, 2021)
На корме Jang Su San пока отсутствует регистрационный номер IMO / Фото: KCTV 
Наблюдатели обращают внимание на отсутствие регистрационного номера Международной морской организации (IMO), что может свидетельствовать об отсутствии международной регистрации судна и дополнительно затрудняет получение информации о его технических характеристиках.

Ранее корабелом Северной Кореи удалось построить грузовое судно Ja Ryok, которое было спущено на воду на той же верфи в мае 2016 года. При длине в 99 м и 16-метровой ширине, оно имело дедвейтом в 5 400 тонн и было официально зарегистрировано IMO.

Самым же крупным судном торгового флота Северной Кореи был балкер Wise Honest, дедвейтом в 27 880 тонн. Однако в 2019 г властям США удалось арестовать его по обвинению в организации «контрабандных» перевозок каменного угля, вследствие чего судно было продано на слом.

К настоящему времени Северная Корея располагает лишь небольшим национальным торговым флотом, который преимущественно состоит из весьма возрастных судов. Поскольку же инициированные Соединенными Штатами международные санкции запрещают западным компаниям продажу и строительство судов для Северной Кореи, страна вынуждена мобилизовать свой технико-технологический потенциал  и ресурсы для самостоятельного обновления своего грузового флота.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ приглашает девушек и женщин стать оператором станков с ЧПУ
18:22 / пресс-релизы