23 сентября из порта Мурманск в первый рейс вышло новое лоцмейстерское судно "Александр Парфенов" ФГУП "Гидрографическое предприятие" (организация Госкорпорации "Росатом").
Новое судно ледового класса Ice 3 проекта BLV03 предназначено для перевозки, установки и обслуживая средств навигационного обеспечения. При необходимости на судно можно установить эхолот для выполнения гидрографических работ.
"В навигацию 2022 года судно "Александр Парфенов" будет работать в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе. Основные работы, которые судно будет выполнять — это установка на береговых навигационных знаках автономных источников питания и съёмка плавучих предостерегательных знаков", — сказал начальник отдела средств навигационного оборудования Гидрографического предприятия Алексей Евсеев.
| Технические характеристики: | 
| Водоизмещение судна проекта BLV03 составляет 576 тонн. | 
| Длина судна — 35 метров, | 
| ширина — 10,6 метра. | 
| cудно сможет развивать скорость до 12 узлов на тихой воде. | 
| Автономность судна по запасам топлива и провизии — 15 суток | 
| Численность экипажа 10 человек, | 
| спецперсонала — 4 человека. | 
| Площадь грузовой палубы — 105 кв. метров, | 
| вместимость грузового трюма —159 кубометров. | 
Судно "Александр Парфенов" построено на Зеленодольском заводе имени Горького в Республике Татарстан, в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" по программе Госкорпорации "Росатом" по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП "Гидрографическое предприятие".
По той же программе завод достраивает второе судно проекта BLV03 "Всеволод Пересыпкин".
Кроме того,  "Балаковский судостроительно-судоремонтный завод", ООО достраивает для предприятия два гидрографических катера ледового класса Ice 3 проекта Е35.Г "Юрий Бабаев" и "Юрий Осокин".
Сдача новых судов ожидается в 2022 году.
_____________________________________________________________________
Судно "Александр Парфенов" названо в честь заслуженного работника отрасли. Директор проектного института "ЛенморНИИпроект" Александр Парфенов (1930-2004) начинал свой трудовой путь в качестве инженера-гидрографа в изыскательских партиях на Севере, впоследствии был руководителем и участником проектирования крупных портовых сооружений.
Подписаться

























